Оглавление:
Это позволяет уменьшить возможные риски при заключении подобных соглашений. В ряде случаев акт приема-передачи используется вместо расписки из-за его двустороннего характера.
Желательно, чтобы передаточный акт выглядел следующим образом: в начале документа — его название. Выглядит оно следующим образом «Акт приема-передачи денежных средств»; далее указывается населенный пункт (село, поселок городского типа, город) и дата подписания акта.
Стоит учесть, что выставляется дата подписания именно акта приема-передачи, а не основного договора купли-продажи; дата и место подписания основного соглашения (договора).
Также ставится сведения о том населенном пункте, где происходит оформление акта приема-передачи.Акт составляется в момент приема-передачи денег в присутствии обеих сторон или же их представителей, действующих на основании доверенности.В бланке прописывают, кто являются продавцом, получающем денежные средства, а кто покупателем, передающем деньги.Сведения о сторонах сделки можно взять из условий договора купли-продажи.Далее прописывается, что покупатель передал, а продавец принял денежные средства в определенном размере.Необходимо написать номер и дату договору купли-продажи, к которому составляется акт приема-передачи. Акт будет являться приложением и неотъемлемой частью договора.Также указывают, за какой товар переданы деньги продавцу.Важным пунктом акта приема-передачи является указание на то, что претензии сторон друг к другу
А вот в том случае, когда прием-передача наличных производится не в рамках товарных расчетов между сторонами, для подтверждения передачи денег может оформляться соответствующий акт.
Но это не препятствует сторонам оформить еще и акт приема-передачи денег. Кроме того, без акта не обойтись и в случае, когда расчеты производятся между физлицами, не являющимися ИП.
_______________ Московской области «___» _________ 20__ года.
Мы, Гр. ________________, __ _________ 19__ года рождения, проживающая по адресу: Московская область, г. _____________, ул. ____________, д. __ (__________), кв. __ (_________________), паспорт: __ __ __________, выдан __ _________ 20__ года ОВД _____________ Московской области, код подразделения ___-____ именуемая в дальнейшем «Даритель», с одной стороны, и гр.
_______________, __ _________ 19__ года рождения, проживающий по адресу: Московская область, г.
___________, ул. ____________, д.
(____________), кв. __ (____________), паспорт: __ __ _________, выдан __ _________ 20__ года ОВД ____________ Московской области, код подразделения ___-____, именуемый в дальнейшем «Одариваемый», с другой стороны, составили настоящий акт приема передачи денежных средств о нижеследующем: Даритель в соответствии с договором дарения денежных
После того как акт инвентаризации составлен можно переходит непосредственно к смене материально-ответственных лиц. Составляется акт приема-передачи, в котором прописываются, что передается, от кого и кому.
Акт подписывают обе стороны. Также акт приема-передачи денег оформляют в момент оплаты по договору купли-продажи, оказания услуг, выполнения работ или по договору займа — .
Акт приема-передачи денежных средств между кассирами составляется в свободной форме. Необходимо указать название организации, состав комиссии, а также сведения о передающей стороны (ФИО и должность кассира) и принимающей стороне (ФИО и должность). Старый и новый кассиры проводят пересчет наличных денежных средств, после чего в акте приема-передачи прописывается, что передает старый кассир новому: размер наличных денег кассы по данным бухучета; фактическая сумма наличных денежных средств в кассе;
Подтверждать факт передачи денежных средств может не только акт, но и расписка.
Однако, акт имеет свои преимущества:
Акт обычно пишет представитель организации, которая передает средства (юрисконсульт, бухгалтер и т.д.) или лично займодавец. Если речь идет об организации, то акт должен быть подписан ее руководителем, действующим на основании устава, или лицом, уполномоченным действовать от его имени.
Единой формы акта приема-передачи денежных средств, обязательной к применению, не существует, так что представители сторон могут формировать его исходя из собственного представления в свободной форме
Примером такой сделки может быть отчуждение какой-либо недвижимости, транспортного средства и пр. Если расчеты производятся безналичным путем, то доказательством перевода финансовых ресурсов послужат платежные документы с пометкой финансово-кредитной организации о принятии их к исполнению.
В этом случае адресату не понадобится подтверждать факт получения денег. Ситуации, когда оформление сделки может сопровождаться составлением акта:
К оформлению данного документа следует отнестись очень тщательно, поскольку в любой
Сумма, в т. ч. прописью с заглавной буквы.6.
Основание.7. Подписи сторон. По желанию, или исходя из необходимости, в документе может отражаться какая-либо дополнительная информация. К примеру, реквизиты доверенности или другого документа, если денежные средства передаются или получаются представителем лица, которое поставило подпись под договором. Чтобы не ошибиться при составлении, лучше использовать образец акта приема-передачи денежных средств, учитывающий основание.
Это может быть купля-продажа, займ и т.д.Передача денег одним физическим лицом другому может оформляться не только актом, но и распиской.
Юридическое лицо вместо расписки в таком случае выдает квитанцию к приходному ордеру. Акт предпочтителен, поскольку подтверждение факта передачи остается у каждой из сторон, а не только у получателя, как происходит при использовании расписки.
Сверьте подписи противоположной стороны с образцами подписи в паспорте.
Данные и реквизиты юридической организации, контролирующей акт передачи денег.
Несмотря на то, что акт приема-передачи является обязательным документом, им часто пренебрегают. Впоследствии такая халатность может привести к долгим судебным разбирательствам и искам. Юридические организации могут дать исчерпывающую консультацию по вопросам составления подобных бланков.
Рекомендуется, заранее обратиться за помощью в оформлении.
В этом случае нотариально заверенная доверенность прилагается к составленному документу. Поскольку документ подписывается двумя сторонами, его необходимо составить в двух экземплярах.
Если заемщик не возвращает всю сумму долга, то в документе можно указать размер остаточной суммы и дату ее внесения.