cppyurist.ru Юридический портал
Главная > Права гражданина > Анализ 1 эпизода преступление и наказание

Анализ 1 эпизода преступление и наказание

Права гражданина

Оглавление:

Признание Раскольникова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)


Он безумно волнуется, не может устоять на месте, хотя не хочет признаваться в этом даже самому себе. Но его выдают дрожащие руки, путающиеся мысли, постоянная суета в движениях. Символическое значение анализируемому эпизоду придает и момент надевания крестика.

Соня Мармеладова вешает на шею Родиону кипарисный крестик, а себе берет тот, который был на убитой старушке. Это не просто ритуал, в нем заключен огромный смысл. Наконец-то, молодой человек признает наличие Бога. Вера есть, и с этим нужно смириться. Он отделился от всех, когда переступил грань между добром и злом, а теперь он снова становится наравне с другими людьми.
Именно сейчас в этот серьезный и торжественный момент герой встает на путь духовного перерождения, пересмотра всего своего существования до этого дня.

Дальше по ходу этой главы мы понимаем, насколько тяжело герою перестроиться, совершить этот переворот сознания, он несколько раз задумывается о том, чтобы остановиться и не ходить с признанием.

Идя в контору, он непрерывно разговаривает сам с собой.

Анализ «Преступление и наказание» Достоевский

Каждая часть разбита на 6-7 глав. В первой части описывается образ жизни главного героя и совершенное им преступление, в последующих частях – последовавшее за ним наказание, в эпилоге – раскаяние главного героя.

Жанр – Роман. Направление – Реализм. Во время своего пребывания на каторге Федор Михайлович вынужден был общаться не только с политическими преступниками, но и с опасными уголовниками – убийцами и ворами.

Наблюдая за этими человеческими типажами, писатель пришел к выводу, что в подавляющем большинстве преступления были совершены этими людьми на почве страшного отчаяния.

После отмены крепостного права многие крестьяне, не имевшие средств к существованию, отправлялись в большие города, где пьянствовали, грабили и убивали.

Именно тогда у писателя впервые возникла идея написать роман, полный драм и внутренних конфликтов.

Анализ эпизода из романа Ф.М.

По плану произведение задумывалось как исповедь Раскольникова, в котором раскрывался духовный опыт главного героя.
Достоевского «Преступление и наказание»

Он понимает, что идет признаваться в своем преступлении.

Перед этим, у Сонечки, он надел на себя крест и несколько раз «с радостью» перекрестился. Герой находится в каком-то болезненном полубреду, можно сказать, что его ведет не сознание, а подсознание. На улице он подает милостыню какой-то нищей старушке и слышит в ответ: «Сохрани тебя бог!» С этого момента, как мне кажется, начинается жизнь Раскольникова «в Боге», начинается трудный путь его очищения от греха.

Первым этапом становится всенародное покаяние героя на Сенной площади. Неслучайно мысль попросить прощения у всего народа и у земли, перед которой он также, по словам Сонечки, грешен, возникла у Родиона именно здесь.

Известно, что на этой площади, находящейся в центре Петербурга, проходили публичные казни мошенников и воров.

Но также здесь находилась и одна из крупнейших в городе церквей – Успенская церковь (Спас на Сенной). Автор говорит, что сначала Раскольников не думал о покаянии.

Miassats.Ru

«Он стремится приблизить читателя к потоку, калейдоскопу мыслей, чувств своего героя.

Поэтому Достоевского называют писателем – психологом», — отмечал А.В.

Луначарский. Характер Родиона Раскольникова, главного героя романа Достоевского «Преступление и наказание» противоречив: он весь в сомнениях, колебаниях. В нем причудливо сочетается непомерная гордость, озлобленность, холодность с мягкостью, добротой, отзывчивостью к чужим несчастьям. Мы встречаемся с этим героем в трудные для него дни, когда в его душе идет напряженная борьба.
Убить процентщицу Алену Ивановну для него означает доказать самому себе, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет», что он из тех избранных, которым все дозволено; а отказаться от своего намерения – признать свое ничтожество, свою неизбранность.

Сон, приснившийся Раскольникову в преддверии страшного преступления, сон, возвративший его к страшному эпизоду из детства, играет в повествовании большую идейно-художественную роль.

Урок-анализ эпизода из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (Признание в убийстве Родиона Раскольникова Соне Мармеладовой)

Иоанн рассказывает о том, как раздраженные иудеи прямо и настойчиво спрашивали Иисуса: «. долго ли Тебе держать нас в недоумении?

если Ты Христос, скажи нам прямо.

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца моего, они свидетельствуют обо Мне» (Ин., 10:24—25).

Действительно, пора было явить великое чудо — и явить его при большом стечении людей.

Иисус еще при жизни должен был возродить по крайней мере одного мертвеца, уже не только погребенного, но и подвергавшегося тлению. И вот, дабы развеять последние сомнения и утвердить веру в будущее воскрешение, Иисус специально выждал время — четыре дня (он находился тогда в Перее, а Лазарь умер у себя дома в Вифании), — чтобы Лазаря погребли.
«Сестры послали сказать Ему: Господи!

вот тот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.

Moneyprofy.ru

Ницше стал основателем одного из таких молодых учений в Европе, он выдвигал идею «сильной личности и ее роли в истории», это люди завоеватели, они управляют толпой, распоряжаются чужими жизнями и будущим мира. Эти идеи не оставили равнодушной и Россию.

Герой романа «Преступление и наказание», Родион Раскольников, убил старуху ростовщицу, не только по причине своей нищеты, но и по идейным соображениям. Он придумал свою теорию мира, в котором люди поделены на обыкновенных и необыкновенных. Обыкновенными он называл серую массу, которая должна жить в соответствии с установленными обществом и государством законами и порядками.

Необыкновенные – это люди, поступки которых направлены на достижение идей меняющих историю и устройство мира в удобную для них сторону, к тому же необыкновенные люди имеют право преступать закон и распоряжаться чужой жизнью. Это сильные, смелые и сильные личности.

Своим решением об убийстве старухи Родион пытается проверить, к какой группе людей он относится.

Анализ преступление и наказание 1 часть

Он убивает ее, а заодно – невовремя оказавшуюся в доме ее сестру, проститутку Лизавету. Однако после убийства Раскольников чувствует не удовлетворение, а раскаяние.

Он мучается, понимая, что вовсе он не «право имеет» – выходит, что он такая же тварь дрожащая, как и все остальные.

Осознав это, Раскольников не выдерживает и идет сдаваться в полицию. Очевидно, что на самом деле Раскольников – человек хороший и добрый, просто сознание его было затуманено придуманной теорией. К тому же, обстановка, в которой он живет, вполне способствует и умопомешательству, и самому совершению преступления.

В этом романе Достоевский показывает Петербург 1860-х годов, причем не величественный имперский город, а самое его дно – доходные дома, трущобы, малоизвестную Сенную площадь вместо торжественной Сенатской. Человек, живущий в столь мрачной среде, вряд ли может оставаться здоровым. Что касается образов героев, то роман построен на системе двойников: у каждого персонажа есть своего рода зеркальное отражение: 1) Раскольников – Лужин.

«Сон об убийстве лошади» (анализ эпизода из главы 5, части 1 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Убить процентщицу Алену Ивановну для него означает доказать самому себе, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет», что он из тех избранных, которым все дозволено; а отказаться от своего намерения – признать свое ничтожество, свою неизбранность. Сон, приснившийся Раскольникову в преддверии страшного преступления, сон, возвративший его к страшному эпизоду из детства, играет в повествовании большую идейно-художественную роль.

Во-первых, сон Родиона Раскольникова в лаконичной форме дает читателям некоторые очень важные сведения о семье главного героя, о взаимоотношениях в ней. Раскольников рос в семье, в которой традицией были прогулки отца с сыном (

«он семи лет и гуляет в праздничный день, под вечер, со своим отцом за городом»

).

А также — посещение церкви и кладбища, уважение к памяти умерших предков (

«Среди кладбища каменная церковь, с зеленым куполом, в которую он два раза в год ходил с отцом с матерью к обедне, когда служились панихиды по его бабушке, умершей уже давно, и которую он никогда не видал»

).

«Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»»

Герой находится в каком-то болезненном полубреду, можно сказать, что его ведет не сознание, а подсознание.

На улице он подает милостыню какой-то нищей старушке и слышит в ответ: «Сохрани тебя бог!» С этого момента, как мне кажется, начинается жизнь Раскольникова «в Боге», начинается трудный путь его очищения от греха.

Первым этапом становится всенародное покаяние героя на Сенной площади.

Неслучайно мысль попросить прощения у всего народа и у земли, перед которой он также, по словам Сонечки, грешен, возникла у Родиона именно здесь.

Известно, что на этой площади, находящейся в центре Петербурга, проходили публичные казни мошенников и воров. Но также здесь находилась и одна из крупнейших в городе церквей — Успенская церковь (Спас на Сенной).

Автор говорит, что сначала Раскольников не думал о покаянии. Ему неприятно было сталкиваться с народом, но что-то толкало героя в самую гущу, в толпу:

«Анализ эпизода «Сон Раскольникова» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).

Такая форма работы укрепляет коллектив и способствует развитию навыков самопрезентации.

На протяжении урока я обращала внимание на речевую активность учащихся и на то, чтобы в дискуссиях были задействованы все ученики.

Создавались условия для формирования навыков полемической (в дискуссиях) и монологической речи (в персональных выступлениях). Дети творчески отнеслись к заданиям, быстро определились лидеры, которые и организовали работу мини-групп. Это упражнение особенно удалось.

Занятие было четко структурировано.

Систематически диагностировались промежуточные результаты урока, записывались краткие выводы.

По моему мнению, вводная часть была немного затянута, но, по отзывам ребят, экскурс в историю теории сна и разговор о символах сновидений был одним из самых интересных моментов урока.

Кроме того, дети поняли, что литература непосредственно связана с историей, психологией (сны как плод бессознательного) и биологией (мозг как генератор снов).

««Сон об убийстве лошади» (анализ эпизода из главы 5, части 1 романа Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание»)»

Сон, приснившийся Раскольникову в преддверии страшного преступления, сон, возвративший его к страшному эпизоду из детства, играет в повествовании большую идейно-художественную роль.

Во-первых, сон Родиона Раскольникова в лаконичной форме дает читателям некоторые очень важные сведения о семье главного героя, о взаимоотношениях в ней. Раскольников рос в семье, в которой традицией были прогулки отца с сыном (

«он семи лет и гуляет в праздничный день, под вечер, со своим отцом за городом»

). А также — посещение церкви и кладбища, уважение к памяти умерших предков (

«Среди кладбища каменная церковь, с зеленым куполом, в которую он два раза в год ходил с отцом с матерью к обедне, когда служились панихиды по его бабушке, умершей уже давно, и которую он никогда не видал»

).

Мы отмечаем, что мальчика стремились воспитывать в духе христианских традиций: посещать храм божий, помнить об умерших близких и молиться за упокой их души, быть духовно близким с родителями.

Анализ эпизода преступление и наказание

Его мучили угрызения совести, терзала душевная боль, которую Раскольников старательно заглушал.

Сам себе он объяснял свои муки тем, что оказался всего лишь «тварью дрожащей». По мнению героя, он ошибся в себе.

И это мучило его еще больше:

«И я смел так на себя надеяться, так мечтать о себе, нищий я, ничтожный я, подлец, подлец!»

Описание сна литературного героя — прием, часто используемый писателями и поэтами для более глубо­кого раскрытия образа своего персонажа.

Пушкин приводит Татьяну Ларину в ее сне к странной избуш­ке, стоящей в таинственном лесу, открывая нам рус­скую душу девушки, выросшей на сказках и предани­ях «простонародной старины». Гончаров дарует Обломову возвращение в детство, в безмятежный рай Обломовки, посвятив сну героя целую главу.

В снах Веры Павловны воплощает свои утопические мечты Чернышевский.

Сны литературных персонажей сближают нас с ними, помогают проникнуть в их внутренний мир, понять первопричины тех или иных поступков.

Урок литературы в 10 классе.

Анализ текста эпического произведения (ро-ман Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание», часть 1, глава 1)

Представляю один из возможных вариантов начала работы с текстом романа «Преступление и наказание».

Само название подсказывает мне выбор русла, в котором будет строиться наша с ребятами деятельность.

Прошу воспитанников задуматься над названием произведения, провести ассоциативную линию образов, предметов, действий. Провожу своеобразное «зашагивание», помогающее мне перейти на определенную «волну» рассуждения. — Ваши ассоциации с названием романа?

Предположение об идейно — тематической направленности произведения? Преступление — общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. Любое преступление антинравственно, ведет к наказанию.