cppyurist.ru Юридический портал
Главная > Ипотека > Чем отличается капитальный ремонт от текущего ремонта автомобильных дорог

Чем отличается капитальный ремонт от текущего ремонта автомобильных дорог

Ипотека

Чем отличается капитальный ремонт от текущего ремонта автомобильных дорог

Капитальный ремонт дороги


Только после выяснения причин можно верно составить карту ремонта, оценить необходимое количество техники и рабочих, количество и стоимость материалов, а так же перечень дополнительных действий с целью устранения причины повреждения одежды. Нередко стоимость и сложность дополнительных действий сопоставима со стоимостью работ по восстановлению одежды. Но это дешевле прокладывания новой дороги и увязки с существующей транспортной сетью. Часть исследований можно провести до начала работ, а часть, возможно, придется производить после снятия дорожной одежды.

Поэтому стоимость работ по капитальному ремонту может измениться. Перед началом капитального ремонта необходимо выяснить, что именно и на каком протяжении послужило причиной выхода дороги из строя. Необходимо согласовать ремонт и маршруты объезда с ГИБДД и ОАТИ. В ряде случаев, после согласования может потребоваться строительство грунтовой, щебеночной или асфальтированной объездной дороги.

Инструкция по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (с изменениями на 30 декабря 1983 года) (фактически утратила силу)

исправление и оздоровление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги в пределах до 25% от общего протяжения ремонтируемой дороги;б) перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;в) восстановление и перестройка существующих, а также постройка вновь необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог,

1.

Общие положения

А., канд.

экон. наук Гейдта А. А., канд. техн. наук Чванова В. В. (Росавтодор), канд.

техн. наук Шестерикова В. И., канд. техн. наук Шейнцвита М. И. (ГП РосдорНИИ). Классификация предназначена для руководства при определении видов и объемов работ, обосновании направлений использования средств на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них, организации дорожных работ и не содержит новых правовых норм.
1.1. Настоящая классификация разработана взамен

«Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»

, утвержденной приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 г. № 80, и распространяется на дороги общего пользования Российской Федерации.

1.2. Классификация устанавливает виды и состав работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться при определении

Виды ремонта автомобильных дорог

  1. капитальный (производится с целью полной замены изношенного асфальтного покрытия, а также придорожных сооружений и включает в себя реконструкцию придорожных территорий).
  2. средний (нацелен на улучшение эксплуатационных качеств дорожного покрытия и производится с периодичностью раз в 2-3 года);
  3. текущий (заключается в периодическом устранении небольших дефектов в дородном покрытии);

Итак, текущий ремонт состоит из нескольких этапов.

Первый – ямочный ремонт. Поскольку большинство российских дорог покрыты асфальтобетоном, то заделка трещин, сколов и ям осуществляется расплавленной асфальтобетонной смесью.

Данный способ оказывается наиболее экономичным и не требует наличия каких-либо труднодоступных расходных материалов и необходимой техники. Чтобы ямочный ремонт принес ожидаемый результат, необходимо четко соблюдать технологию ремонта и учитывать климатические требования (ремонтные работы лучше проводить при устойчиво теплой погоде).

Текущий ремонт дорог и содержание дорог требует допуска СРО или Ваш допуск пригоден?

«Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрена следующая классификация работ:

  • раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.
  • раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;
  • раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;

Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.Напомним, что ранее (до вступления в силу Приказа Минтранса № 402) действовал Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»По нашему мнению, допуск СРО на виды работ, предусмотренные п.

Что такое текущий ремонт дорог. Технология ремонта дорог

Работы по среднему ремонту отличаются значительными объемами и могут охватывать до 40% всей площади покрытия.

Капитальный ремонт выполняется периодически в установленные межремонтные сроки с целью полного восстановления или повышения прочности дорожного покрытия, или же при необходимости изменения геометрических параметров дорожного покрытия. капитального ремонта — объемы работ охватывают всю ширину дороги на большом протяжении.При текущем ремонте асфальтобетонных покрытий устраняют трещины, выбоины, просадки, волны и наплывы на покрытии, а также повреждения бортового камня.

v Заделка трещин — одна из наиболее часто встречающихся не-’ исправностей асфальтобетонного дорожного покрытия. Раскрытые трещины способствуют ускоренному разрушению покрытия, поэтому ^своевременная их ликвидация обеспечивает сохранение асфальтобетона в надлежащем эксплуатационном состоянии. При ремонте трещины заполняют герметичными материалами.

Виды работ по текущему ремонту автомобильных дорог


По дорожным одеждам: — восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; — устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд; — ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки; — восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах; — замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях; — перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания; — восстановление профиля и усиление

Капитальный ремонт дорог

Осуществление ремонтных работ может распространяться как на всю протяженность автодорожного полотна, так и на его отдельный участок.

Необходимость проведения капитального ремонта дороги возникает в следующих случаях:

  1. характеристики автотрассы не соответствуют возросшим параметрам интенсивности движения.
  2. неудовлетворительное состояние автодорожной одежды;

— это сложный многоэтапный процесс, который требует больших трудовых и временных затрат.

Перед началом проведения капремонта необходимо провести диагностику повреждений. После этого намечается фронт работ, составляется смета затрат.

В состав капремонта включены различные мероприятия, которые имеют определенную специфику.

К ним относятся:

  1. устранение повреждений земляного полотна, ликвидация неровностей, укрепление обочин, восстановление системы водостока.

Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции?

Исходя из определения, видно, что при проведении капитального ремонта (за исключением линейных объектов) не изменяются основные технико-экономические показатели (площадь застройки, строительный объем, полезная площадь, число этажей).

К объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения и объекты, строительство которых не завершено (за исключением временных построек, навесов, киосков и др. подобных объектов). Объектами капитального ремонта являются, например, жилые здания и их части (крыши, стены и т.д.), многоквартирные дома и придомовые территории, сооружения, помещения и др.
К линейным объектам по определению Градостроительного Кодекса относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

К капремонту линейных объектов относится, например, капитальный ремонт дороги, ремонт моста и инженерных систем.

Текущий ремонт дорог

В процессе эксплуатации автотрассы возникают всевозможные повреждения.

Под воздействием тяжеловесного автотранспорта и природных факторов (нагревание, охлаждение, обледенение, таяние снегов и прочее) происходит образование ям, трещин, сколов и других разрушений.

Для устранения неисправности дороги производят следующие работы по текущему ремонту:

  1. восстановление изношенной дорожной одежды;
  2. очистка от разрушенного материала и грязи мест повреждений;
  3. заделка просадок, дыр, выбоин и прочих разрушений;
  4. ликвидация повреждений водостока, его восстановление.
  5. устранение повреждений земляного полотна, ликвидация пучин;

Используемые технологии при текущем ремонте дорог достаточно разнообразны. Выбор того или иного метода зависит от категории автотрассы,

Закупочная процедура по проведению ремонта дорог

Дорожники в целях обеспечения безопасного движения транспорта с разрешенной скоростью без угрозы для жизни и здоровья водителей и исключения повреждения машин выполняют различного вида работы, направленные на устранение появившихся дефектов и деформаций дорожного покрытия, используя при этом всевозможные методы, средства и материалы, которые в совокупности определяют качество, стоимость и срок службы дорог.