Оглавление:
Поскольку преимуществ у Run-flat больше, чем недостатков, но последние – существенны. Если вы захотите стать обладателем новомодного «ранфлэта», то вам придется разбираться в сложной и не всегда логичной маркировке. Различные производители дают своим «беспробойным» моделям самые разнообразные названия, пытаясь окончательно запутать покупателя: Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR.
Баварский автогигант, например, для обозначения использует собственную аббревиатуру — RSC, которая расшифровывается, как Run-flat System Component. Чтобы понять, чем владельцы дорогущих автомобилей расплачиваются за «беспрокольную» езду, нужно заглянуть в профильные автофорумы с темой «Run-flat».
Многочисленные отзывы сводятся к трем позициям: чрезмерно жестко, плохо управляемо, крайне ненадежно.
Аргумент о дороговизне брать в расчет не будем: владелец, который позволил себе авто стоимостью от двух миллионов рублей, не должен жаловаться на ранфлэтовский «кусачий» ценник.
При снижении давления диски опускаются на боковые вставки, усиленные поперечными ребрами жесткости.
Кроме того, данные покрышки характеризуются:
Резина RanFlat выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки и при этом сохраняет свою целостность на протяжении долгого времени. Благодаря этому езда на спущенной шине становится безопасной и комфортной, не говоря уже о том, что обеспечивается сохранность диска, подвески и ходовой автомобиля, а также ряда других технических узлов.
Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления.
При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными. 5 Сколько километров и с какой скоростью можно ехать после прокола?
Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от производителя шин и условий эксплуатации(50-150 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч. 6 Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?
7 Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?
На шинах с технологией Run Flat встречается маркировка RSC. Данная аббревиатура означает RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.
Так же существует маркировка MOE — Mercedes Original Extended, обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ, и AOE — Audi Original Extended, обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили AUDI.
К необходимым условиям для эксплуатации шин можно отнести следующие:
Без установленной системы контроля давления
Поддерживающие шины представляют собой обычные шины. Отличие лишь в том, что на обод колеса посажено эластичное кольцо, за счет которого достигается поддерживающий эффект.
Разные производители по-разному называют и обозначают шины ранфлет. ZPS, RFT, ZP, SSR, Run Flat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC – такие маркировки можно встретить на шинах этой технологии.
Рассмотрим наиболее популярный тип ранфлет – с усиленными боковинами.
При проколе обычной шины резина прогибается под весом транспортного средства. Дальнейшее движение становится невозможным.
При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО.
Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины.
Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями.
Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.
Отрицательно может сказываться увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля. Разные производители используют различные обозначения, свидетельствующие об использовании технологии Run-flat: – RFT; – RunOnFlat; – ZP; – SSR; – ROF; – ZPS; – Flat Run; – Run Flat; Bmw –RSC (RunFlat System Component).
Существует 3 основные разновидности шин Run-Flat.
Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su о том, — даже в дороге отверстие можно заклеить или заткнуть подручными материалами и добраться до ближайшего шиномонтажа.
Однако, если таких мер не предпринять вовремя, то боковина просто просядет под весом автомобиля, можно повредить диск, потерять управление, придется либо ставить , либо вызывать эвакуатор.
А вот усиленные боковины шины с легкостью выдержат вес транспортного средства, даже если внутри них совсем не останется воздуха и давления. Правда, проехать на таких колесах вы не сможете более сотни километров, поскольку и они со временем придут в негодность и вы рискуете повредить не только колесный диск, но и элементы подвески. Маркировка шин Практически все производители начали использовать данную технологию, но вот к маркировке подошли по-разному.
Если вы видите следующие обозначения на боковинах, значит использована данная технология:
Обычная шина при этом спускается, шина «Ранфлет» для автомобиля — лишь немного прогибается, позволяя двигаться дальше.
Что такое Run Flat?
По сравнению с аналогом без такой технологии, обладает целым рядом преимуществ:
К сожалению, особенности технологии Run Flat имеют и недостатки. Они не столь существенны, но все же автомобилисту стоит о них знать. Двигаться после прокола колеса получится недолго.
Во-вторых, долго путешествовать на пробитой покрышке нельзя – разрешается проехать всего 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности — ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными.Существует и модернизированная технология Runflat.
Что это такое и каковы их отличия?
На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями.
В первую очередь, это скорость.
Она не должна, в среднем, превышать 80 км/ч.
Вторым моментом является расстояние, которое способен проехать авто на повреждённой резине с этой новомодной технологией. Предел – 80 км. Разумеется, наличие таких шин позволяет на какое-то время забыть о «запаске» и о проблемах с заменой колёс, так как можно спокойно доехать до ближайшего монтажа.
Только учитывайте, что на некоторых трассах отсутствует даже в радиусе 80 км более менее привычная «шиномонтажка».
Как говорилось выше, фундаментом технологии «ран флэт» является усиление боковин шины.
Иными словами, эти покрышки потребуют в тех же сервисах специального оборудования как для монтажа, так и для демонтажа шины.
Разумеется, не каждая мастерская может похвастаться наличием такого оборудования, а с помощью обычного станка эта операция потребует недюжинной ловкости и смекалки от сотрудника сервиса. Ещё одно слабое место шин Run Flat кроется в их преимуществе.
Обозначение от разных производителей
Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.
Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет.
Но пару правил следует соблюдать:
Необходимо отметить, что чем меньше автомобиль проехал после прокола, тем выше шанс на полное восстановление шины.