cppyurist.ru Юридический портал
Главная > НДФЛ > Должен ли личный водитель проходить предрейсовый осмотр

Должен ли личный водитель проходить предрейсовый осмотр

НДФЛ

Должен ли личный водитель проходить предрейсовый осмотр

Оглавление:

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей


Учтите, что предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). В том числе, если предрейсовые осмотры проводит медицинский работник, который состоит в штате работодателя (п. 8 приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

№ 835н

«Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч.

4 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности)Как оснастить помещение для медицинских осмотровМедицинский кабинет работодатель оборудует по требованиям законодательства (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г.

№ 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»)

Должен ли работник, используя личный автомобиль как служебный транспорт, оформленный доп.

Соглашением проходить ежедневный рейсовый мед.осмотр

поэтому все водители подобных служебных тире личных машин, заезжают на закрытую территорию строго по путевкам формы №3, утвержденной постановлением №78 ГОСКОМСтатом РФ от 28.11.97. Езжу и я таким образом через Контрольно-Пропускные Пункты, не регулярно, но в любое время суток, и бывает что заезжаю на месторождение не на один день и не на одну неделю. естественно что езжу не по своей прихоти, или желанию, и уже не первый год.

Но в последнее время, по всей видимости не так посмотрел на сотрудников охраны, да ещё и уволил своего нерадивого подчиненного, у которого папа бывший милиционер. вроде бы и мелочи, что сотрудники любой охраны обычно бывшие из всяких силовых ведомств, но работа спокойная у меня закончилась.

Проблемы у меня возникли с прохождением досмотров на КПП, и в последнее во что уперлись сотрудники охраны, это в прохождение мною предрейсового мед.осмотра. За который понятно что мне как водителю положено наказание, а так же моей организации, и самое хреновое что в данный момент нефтяная компания как подрядчик широко использует к своим подрядчикам штрафы, за то же несвоевременное мое прибытие.

Предрейсовый медицинский осмотр

Для того, чтобы минимизировать возможность привлечения к ответственности следует: — исключить обязанности управлять ТС у сотрудника; — оформить предоставление автомобиля как гарантию по ТК РФ; — не оформлять путевые листы (в противном случае поездки будут считаться а рамках исполнения трудовых обязанностей); — оформить передачу автомобиля не на 1 мес., а на период действия трудового договора. Подробно об этом см. материалы в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист». 1. Статья: Проводить ли медосмотр, если нет вредных факторов «Нужен ли предрейсовый медосмотр сотрудникам, которые пользуются автомобилями компании?

Должны ли проходить предрейсовый медосмотр директор организации, его заместители и сотрудники, которые не работают водителями, но используют легковой транспорт организации? Александр НАЙДЕНОВ Да, должны. Водитель – это любой работник, который управляет автомобилем организации4*.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: требование закона — условие безопасности

Со стороны все выглядит очень просто: по итогам осмотра водитель допускается или не допускается к работе, допуск (печать организации, проводившей осмотр) должен значиться в его маршрутном листе. На практике руководство транспортных компаний часто испытывает затруднения в обеспечении требований законодательства.

Предрейсовый медицинский осмотр — обязательное условие работы водителя в транспортной компании.

Это регламентируется рядом нормативно-правовых документов.

В их числе положения трудового законодательства (ст. 213 ТК РФ), Кодекса об Административных правонарушениях и Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20 п. 1), а также письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».
В общем случае рекомендован, но не является обязательным и послерейсовый осмотр, если его проведение считает уместным работодатель.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации.

При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала. Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. . Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н.

Его положения актуальны также и для 2021 года.

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников.

Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным.

Судебная практика по предрейсовым осмотрам

Водитель оформлен в этом качестве, и обязан иметь путевой лист. Как быть с лицами, использующими ТС организации в служебных (личных) целях?

Обратимся к ФЗ №196.

Понятие водитель – лицо, управляющее транспортом с любыми целями и в любом качестве.

Те, кто перевозят грузы, багаж, пассажиров, так и называются – перевозчиками.

Необходимо разделять эти понятия, и не применять законы, касающиеся перевозчиков, на всех лиц, управляющих ТС, то есть, всех водителей.

Это не только тот, кто оформлен по трудовому договору таковым, но и тот, кто на автомобиле принимает участие в дорожном движении.

Независимо, кто находится за рулем служебного транспорта, он считается водителем и ему полагается иметь путевой лист, даже если это – генеральный директор.

Наиболее часто задаваемые вопросы по предрейсовым медицинским осмотрам водителей


Если хотите организовывать и проводить ПМО, наняв в штат медсестру — получайте лицензию!

Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с Законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (КоАП), Глава 14, Статья 14.1, является правонарушением и влечет наложение штрафа. К сожалению, Сложно, Дорого и Хлопотно! Став, помимо основной деятельности, еще и медицинской организацией готовьтесь к найму, не только медсестер, но и главного врача, санитарок, а также к проверкам лицензионного комитета и Роспотребнадзора (СЭС).

Внимательно изучите требования к медицинскому кабинету: две комнаты, одна из которых должна быть оборудована умывальником, медицинская мебель (имеющая сертификаты соответствия), освещение и т.д. Одним словом, если у Вас меньше 100 единиц транспорта, лучше заключить договор с медицинской организацией, которая возьмет на себя ответвственность за медосмотры, избавив Вас таким образом от головной боли.

Нужно ли водителю проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры, если он только перевозит руководителя и сотрудников компании?

Методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденные Минздравом и Минтрансом России, не делают никаких исключений для организаций, которые не оказывают услуг по перевозке пассажиров и грузов (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г.

№ 2510/9468-03-32). В то же время в законодательстве прямо предусмотрено, что нужно проводить в течение всего времени работы сотрудника водителем, только если его работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Таким образом, предрейсовые медосмотры водителей проводить нужно в любом случае, даже если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд.

А послерейсовые медосмотры водителей нужно проводить, только если они возят пассажиров, например руководителя организации или других сотрудников, или опасные грузы.

Ежедневный предрейсовый медосмотр, при использовании в служебных целях личный автомобиль

№ 2510/9468-03-32.

Об этом сказано в ситуации № 1, размещенной в КСС «Система Кадры».

В ней указана информация в отношении служебного транспорта, но личный автомобиль используется для нужд учреждения. Поэтому сотрудник должен проходит медосмотр при использовании личного транспорта в служебных целях. Также это подтверждается положениями в отношении, например, предпринимателя-сотрудника из ситуации № 2.

Обоснование 1. Из ситуации Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России Нужно ли проводить предрейсовый медосмотр сотрудников, которые не являются водителями, но в течение рабочего дня периодически используют служебный транспорт Да, нужно.

Организации, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств, обязаны проводить предрейсовые осмотры водителей (). Предрейсовый осмотр является мерой по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения ().

Послерейсовый медосмотр для водителей – новый закон 2021?

«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

С пассажироперевозками тоже не все однозначно. Понятно, что водители автобусов, например, всю смену перевозящие людей, должны подвергаться послерейсовым осмотрам. А если речь идет о водителе директора, например? Он не работает по договору перевозки, это условия его трудового контракта. Ответ найдем в судебных решениях по этому вопросу (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.06.2008 по делу № А82-9455/2007–29, ФАС Поволжского округа от 15.01.2010 по делу № А72-4961/2009).
Они однозначны: послерейсовый осмотр необходим.

Неважно, что перевозки проходят в служебных целях, а не для перемещения граждан. Точно также индивидуальный предприниматель, который ездит на собственной машине, должен проходить медосмотр (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). ► Читайте подробнее: Послерейсовый осмотр похож на тот, который проводится перед началом рабочей смены, но есть и некоторые отличия.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: что необходимо знать

Предрейсовый же осмотр — это обязательное медицинское освидетельствование водителей перед каждым выездом по путевому листу в рейс. Положение о них прописано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ о безопасности дорожного движения (статья 23).

Причем распространяется действие этого закона на всех водителей, работающих по найму, в том числе на машинистов поездов, метро и трамваев. Особых нововведений осуществления предрейсовых медосмотров водителей в 2021 году не появилось.

При этом освидетельствование проводят не один раз в начале дня, а в течение всего времени работы водителей на предприятии — если в ходе рабочей смены человек выезжает в

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Сейчас не нужен штамп о допуске в путевой лист — врач может просто поставить подпись и обязательно ее расшифровать. Задача осмотра — не допустить к управлению транспортным средством человека, который по состоянию здоровья не в состоянии это делать.
Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  1. Федеральных законов;
  2. распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  3. предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  4. указов;
  5. Трудового Кодекса;
  6. постановлениями арбитражных судов.

Рассмотрим ту часть документа, которая касается , т.

к. они являются обязательными для всех работающих водителей.

Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование. В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  1. Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.

Кто обязан проводить предрейсовые медосмотры: разбираем три спорные ситуации

В ней говорится буквально следующее: «Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки».

Казалось бы, эта норма не оставляет места для каких-то сомнений: «сам себе водитель» должен проходить предрейсовые медосмотры.

А значит, заключать договор с медучреждением (или принимать в штат медработника) и нести соответствующие расходы. Но на самом деле все не так очевидно. Дело в том, что термин «медицинский осмотр» Закона № 196-ФЗ употребляет в отношении трех типов мероприятий: предварительные, периодические, а также пред- и послерейсовые (п.