Оглавление:
Поэтому организация учета автомобильных шин будет зависеть от той методики, которую утвердит учреждение. Если учреждение не утруждает себя разработкой самостоятельных правил учета автомобильных шин, а использует положения Правил N АЭ 001-04, нелишним будет напомнить их основные моменты.
В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений).
Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.
Допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне протектора шин.
Выжигание производится прибором «Электроклеймо». Глубина выжигания не должна превышать одного миллиметра. Допускается маркировка любым другим методом, обеспечивающим идентификацию шины и не влияющим на безопасность движения.
В карточке учета работы шины указывается техническое состояние шины, находящейся на транспортном средстве (дефекты, характер и размер повреждений).
Для шин, бывших в эксплуатации на другом транспортном средстве, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора.
Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» в .
В результате, меняются нормы ежегодных и соответственно ежемесячных расчетов амортизации.
«Производной» же налогооблагаемой временной разницы является отложенное налоговое обязательство (п.
11 и 14 ПБУ 18/02).
При этом Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) рекомендуется вести учет на этом счете шин, находящихся как в запасе, так и обороте.
Напрашивается также обособленный учет резины, подлежащей восстановлению и ремонту. Таким образом, для учета стоимости шин к счету 10-5 могут открываться субсчета второго порядка:
Новые шины, как и любые другие материально-производственные запасы, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Ею же при приобретении шин за плату признается сумма фактических затрат организации, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п.
5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; утв. приказом Минфина России от 09.06.01 № 44н)
Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).
На каждую аккумуляторную батарею (далее — АКБ), устанавливаемую на автомобиль, заводится карточка учета ее работы. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.
При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения: наименование организации; тип
; Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега. Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы.
Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04. Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.
Данные карточки служат основанием
¦Техническое¦ Причины ¦Подпись ¦ ¦ автомобиля +———————+ км ¦ состояние ¦снятия шины ¦водителя¦ ¦(прицепа), его ¦установки ¦ снятия +——————+ шины при ¦ с ¦ ¦ ¦государственный¦ шины на ¦ шины с ¦ за ¦ с начала ¦ установке ¦эксплуатации¦ ¦ ¦ номер ¦ ходовое ¦автомобиля¦месяц¦эксплуатации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запасное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ колесо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобиля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————-+———-+———-+——+————+————+————+——— Ответственный за учет работы шины (Подпись) Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации Председатель комиссии Члены комиссии
В первую очередь организациям нужно разработать необходимые для учета и контроля автомобильных шин внутренние организационно-распорядительные документы. Согласно пункту 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г.
№ 119н (далее — Методические указания № 119н) в них могут устанавливаться:
Документами, которые необходимы для оформления в учете хозяйственных операций по движению автомобильных шин, является:
[e-mail скрыт] Беларусь, Минск Написал 1805 Репутация:
27 февраля 2009, 18:10 Автомобильные шины НЕЛЬЗЯ списывать на затраты в момент установки на автомобиль.
Необходимо вести карточку учета пробега автошин и нормы. Приобретенные для замены автомобильные шины различаются по своему назначению, конструкции, рисунку протектора, климатическому исполнению и габаритам.
Приемка шин производится в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 03.09.2008 № 1290, и Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 21.12.2000 № 52 Технические характеристики автомобильных шин, безусловно, важны для водителей, механиков и обслуживающего персонала, бухгалтеров же интересуют их предназначение и особенности эксплуатации.
Машина без колес не способна приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Следовательно, в результате такого разделения основным средством она являться не будет.
В данном случае следует говорить о запасных частях. В подтверждение данного вывода Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета предусматривает открытие к счету 10 «Материалы» субсчета 5 «Запасные части», где в том числе учитываются наличие и движение автомобильных шин в запасе и обороте.
При этом в инструкции прямо отмечено, что автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств.
Читайте также статью: → “».
Тут же учитываются как эксплуатируемые, так и резервные запчасти. Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгПри покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст. 257). Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся.
Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:ст.
254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);ст. 260 (реставрация основных средств);ст. 264 (содержание
При его составлении можно руководствоваться ТКП 299-2011 (02190) «Автомобильные шины.
Нормы и правила обслуживания», утвержденным приказом Минтранса от 21.03.2011 N 149-Ц. Напомним, что этот ТКП распространяется на шины, используемые на грузовых и пассажирских транспортных средствах, прицепах <*>.
Отметим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при разработке собственного порядка учета автошин: 1.
Нужно определить эксплуатационные нормы пробега шин автотехники и утвердить их приказом (распоряжением) руководителя организации. Это позволит лучше планировать и обосновывать затраты на содержание автотехники, осуществлять нормирование расходов по автошинам. Для расчета эксплуатационных норм пробега шин можно воспользоваться информацией о предыдущих значениях работы таких шин, данными завода-изготовителя, собственными расчетами и другой информацией.
*>