cppyurist.ru Юридический портал
Главная > ОСАГО > Как должны вести карточки учета шин в рб

Как должны вести карточки учета шин в рб

ОСАГО

Как должны вести карточки учета шин в рб

Как вести карточки учета шин


Поэтому организация учета автомобильных шин будет зависеть от той методики, которую утвердит учреждение. Если учреждение не утруждает себя разработкой самостоятельных правил учета автомобильных шин, а использует положения Правил N АЭ 001-04, нелишним будет напомнить их основные моменты.

Данные Правила указывают, что учреждения должны на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы. Учет шин осуществляется ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.
В карточке должны быть заполнены все графы, а дальнейшее внесение в нее записей следует производить до выхода шины из строя.

В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений).

Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

Как производится учет работы автомобильных шин

Допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне протектора шин.

Выжигание производится прибором «Электроклеймо». Глубина выжигания не должна превышать одного миллиметра. Допускается маркировка любым другим методом, обеспечивающим идентификацию шины и не влияющим на безопасность движения.

В карточке учета работы шины указывается техническое состояние шины, находящейся на транспортном средстве (дефекты, характер и размер повреждений).

Для шин, бывших в эксплуатации на другом транспортном средстве, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора.

Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» в .

Как должны вести карточки учета шин в рб

В результате, меняются нормы ежегодных и соответственно ежемесячных расчетов амортизации.

После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке. В карточку учета работы шины вносится фактический пробег транспортного средства по спидометру с периодичностью, установленной владельцем транспортного средства, но не реже одного раза в год.
Существует группа ОС, какие амортизировать не нужно. К ним отнесены земельные участки, природные объекты, музейные предметы и коллекции и т. д. Такой список указывается в ПБУ 6/01. Амортизация определяется с 1 дня месяца, какой следует за месяцем принятия ОС к учету. Прекратить процесс необходимо с 1 дня месяца, идущего за месяцем, в каком это ОС было снято с учета (его списали, продали и т.
Возникающая разница в расходах в бухгалтерском учете признается налогооблагаемой временной, так как она приводит к образованию отложенного налога на прибыль, который должен увеличить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетном или в последующих отчетных периодах.

«Производной» же налогооблагаемой временной разницы является отложенное налоговое обязательство (п.

11 и 14 ПБУ 18/02).

Учет автомобильных шин

При этом Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) рекомендуется вести учет на этом счете шин, находящихся как в запасе, так и обороте.

Напрашивается также обособленный учет резины, подлежащей восстановлению и ремонту. Таким образом, для учета стоимости шин к счету 10-5 могут открываться субсчета второго порядка:

  1. «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению».
  2. «Автомобильная резина в обороте»;
  3. «Автомобильная резина в запасе»;

Новые шины, как и любые другие материально-производственные запасы, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Ею же при приобретении шин за плату признается сумма фактических затрат организации, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п.

5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; утв. приказом Минфина России от 09.06.01 № 44н)

Порядок заполнения карточек учета работы шин и АКБ

Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

После ремонта местных повреждений шин учет их работы продолжают вести в той же карточке. При выбытии шин из эксплуатации в карточке отмечается причина выбытия. По каждому серийному номеру шины также указываются дата сдачи и получение из ремонта, вид выполняемого ремонта. Карточка является основанием для поощрения за сверхнормативный пробег шин, а также выполнения своевременного их ремонта.

На каждую аккумуляторную батарею (далее — АКБ), устанавливаемую на автомобиль, заводится карточка учета ее работы. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.

При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения: наименование организации; тип

Вход для клиентов

; Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега. Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы.

Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04. Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

Данные карточки служат основанием

Карточка учета работы автомобильной шины

¦Техническое¦ Причины ¦Подпись ¦ ¦ автомобиля +———————+ км ¦ состояние ¦снятия шины ¦водителя¦ ¦(прицепа), его ¦установки ¦ снятия +——————+ шины при ¦ с ¦ ¦ ¦государственный¦ шины на ¦ шины с ¦ за ¦ с начала ¦ установке ¦эксплуатации¦ ¦ ¦ номер ¦ ходовое ¦автомобиля¦месяц¦эксплуатации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запасное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ колесо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобиля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————-+———-+———-+——+————+————+————+——— Ответственный за учет работы шины (Подпись) Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации Председатель комиссии Члены комиссии

  1. (Adobe Reader)
  1. Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами

Учет шин

В первую очередь организациям нужно разработать необходимые для учета и контроля автомобильных шин внутренние организационно-распорядительные документы. Согласно пункту 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г.

№ 119н (далее — Методические указания № 119н) в них могут устанавливаться:

    формы первичных документов по приему, отпуску и перемещению шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота; перечень должностных лиц подразделений, которым доверены получение и отпуск МПЗ; порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

    Документами, которые необходимы для оформления в учете хозяйственных операций по движению автомобильных шин, является:

      товарно-транспортные накладные и иные

Вход на сайт

[e-mail скрыт] Беларусь, Минск Написал 1805 Репутация:

27 февраля 2009, 18:10 Автомобильные шины НЕЛЬЗЯ списывать на затраты в момент установки на автомобиль.

Необходимо вести карточку учета пробега автошин и нормы. Приобретенные для замены автомобильные шины различаются по своему назначению, конструкции, рисунку протектора, климатическому исполнению и габаритам.

Приемка шин производится в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 03.09.2008 № 1290, и Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 21.12.2000 № 52 Технические характеристики автомобильных шин, безусловно, важны для водителей, механиков и обслуживающего персонала, бухгалтеров же интересуют их предназначение и особенности эксплуатации.

Бухгалтерский учет автошин в 2020: проводки карточка учета налоги

Машина без колес не способна приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Следовательно, в результате такого разделения основным средством она являться не будет.

Хотя подобный порядок учета более выгоден компании. Он мог бы позволить включать стоимость шин в расходы единовременно без начисления по ним амортизации (при условии, что стоимость этого имущества не превышает 40 000 руб.). Совсем другое дело, если шины приобретаются отдельно — для замены изношенных, поврежденных или для сезонной смены.

В данном случае следует говорить о запасных частях. В подтверждение данного вывода Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета предусматривает открытие к счету 10 «Материалы» субсчета 5 «Запасные части», где в том числе учитываются наличие и движение автомобильных шин в запасе и обороте.

При этом в инструкции прямо отмечено, что автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств.

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта

Читайте также статью: → “».

Тут же учитываются как эксплуатируемые, так и резервные запчасти. Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгПри покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст. 257). Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся.

Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:ст.

254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);ст. 260 (реставрация основных средств);ст. 264 (содержание

Учет шин строительной техники

При его составлении можно руководствоваться ТКП 299-2011 (02190) «Автомобильные шины.

Нормы и правила обслуживания», утвержденным приказом Минтранса от 21.03.2011 N 149-Ц. Напомним, что этот ТКП распространяется на шины, используемые на грузовых и пассажирских транспортных средствах, прицепах <*>.

Отметим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при разработке собственного порядка учета автошин: 1.

Нужно определить эксплуатационные нормы пробега шин автотехники и утвердить их приказом (распоряжением) руководителя организации. Это позволит лучше планировать и обосновывать затраты на содержание автотехники, осуществлять нормирование расходов по автошинам. Для расчета эксплуатационных норм пробега шин можно воспользоваться информацией о предыдущих значениях работы таких шин, данными завода-изготовителя, собственными расчетами и другой информацией.