Оглавление:
Нужно хорошо знать и представлять себе устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было никаких неприятных сюрпризов с отоплением салона.Схема отопления включает в себя следующие части:
1 , 9 – трубы воздуховодов обогрева боковых стёкол справа и слева;2 — воздуховод обогрева лобового стекла;3 — кожух радиатора;4 — крышка воздухопритока; 5 — радиатор отопителя;6 — кран (краник) отопителя;7, 8 шланги радиатора для отвода и подвода
Степень нагрева регулируется краном отопителя. Краник управляется гибкой тягой, при помощи рычага управления. Воздух при высокой скорости движения авто может поступать в салон, без включенного вентилятора. Поэтому на большой скорости можно пользоваться печкой без дополнительной нагрузки электросеть автомобиля.
Включение отопителя салона осуществляется переключателем вентилятора, имеющего три положения – нейтральную и две скорости включения: маленькую и высокую. Скорости обеспечиваются за счет резистора, он увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость движения вентилятора. Вентилятор разгоняет теплый поток воздуха по воздуховодам в стороны, на боковые стёкла для хорошей видимости зеркал заднего вида, и в дефлекторы решёток, которые можно изменять направление потока воздуха для лучшего обдува.
Также идет поток тёплого воздуха по воздуховоду для обдува лобового стекла.
Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:
Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.
Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке.
Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода.
Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок.
Если у вас стоит предохранитель большего номинала
Это позволяет пользоваться печкой в любую погоду, но пока радиатор не нагреется, попадающий во время дождя в салон воздух будет сырым.Воздушный поток направляется в отопитель ВАЗ 2107 и нагревается, проходя через радиатор. Нагрев регулируется с помощью крана, который регулирует количество проходящей охлаждающей жидкости.
Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором.
При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.Система отопления ВАЗ 2107 устроена довольно просто (оранжевым цветом обозначены потоки тёплого воздуха, синим — холодноого)Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание
Как включить печку ВАЗ 2107
Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы. Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла. При таком положении ползунков будет тепло.
Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику. Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя.
Вкратце рассмотрим основные причины поломок: — на новом автомобиле: 1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя. 2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости). — на старом автомобиле: Здесь причин немного больше.
На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем. 1 – Засорение радиатора печки (забились соты). 2 – Неисправность термостата.
3 – Неисправность краника подачи жидкости.
Если вы ремонтируете автомобиль сами, то, некоторые проблемы можно устранить самому.
Далее воздух перенаправляется на отопитель, где происходит конденсация влаги.
Поток воздуха в салон подается вентилятором отопителя, при этом от скорости вращения будет зависеть интенсивность подачи.
За работу вентилятора отвечает моторчик печки ваз 2107. Скорость вращения вентилятора меняется за счет использования резистора. Кстати, если автомобиль движется на большой скорости, система отопления может подавать воздух в салон даже в том случае, когда вентилятор печки ВАЗ 2107 выключен.
Дело в том, что воздушный поток снаружи способен создать давление в коробке воздухопритока, благодаря чему нагретый воздух проникает в салон.
Снимаем шланги.
Поломка радиатора — частая причина неработающей печки Печка, которая устанавливается на ВАЗ-2107, имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых левый патрубок часто недостаточно хорошо обдувает стекло.
Мириться с таким неудобством зимой — дело трудновыполнимое.
читайте как заменить кран отопителя.
имеет патрубки: подводящий и отводящий. Они выведены в отсек двигателя и подсоединены к охлаждающей системе автомобильного двигателя. Резиновым уплотнителем герметизировано отверстие их вывода.
Он закреплен двумя саморезами.
Кран отопителя встроен в подводящий патрубок. Он регулирует поступление охлаждающей жидкости. А управлять им можно гибкой тягой от рычага в блоке управления системой вентиляции.
Последний расположен на панели приборов.Под радиатором установлен вентилятор печки ВАЗ 2107.
Его электродвигатель с крыльчаткой установлен на 2 эластичных подушках, которые помещены в направляющий кожух. Дополнительный резистор встроен в цепь питания электродвигателя. Он обеспечивает двухскоростной режим вращения вентилятора, включить который можно переключателем на панели приборов, имеющим три позиции работы.Воздуховоды, отходящие от кожуха вентилятора
Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.
Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели.
На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток.
Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.
Между мотором и печкой установлен резиновый уплотнитель.
Сзади отопителя в отсеке двигателя находится коробка для подачи воздуха.
Воздух проходит через радиатор, где происходит его прогревание, и входит в машину либо под давлением холодного воздуха с улицы на больших скоростях автомобиля, либо , который создаёт движение воздуха под давлением.
Вентилятор имеет три скорости работы: нейтральная, низкая и повышенная.
Переключатель скоростей работы вентилятора находится на приборной панели автомобиля.
Наглядная схема работы отопителя ВАЗ-2107 Радиатор печки употребляет для функционирования жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, которая попадает в радиатор, .
Он находится возле пола транспортного средства со стороны пассажира и идёт от рычага управления гибких тяг.
Устройство печки ВАЗ-2107. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 своими руками
И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его распределения.
Холодные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются. Радиатор – один из основных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен патрубками: подводящим и отводящим.
Они выводятся в отсек двигателя и подсоединяются к автомобиля.
Отверстия их вывода бывают надежно загерметизированы резиновым уплотнителем.Радиатор во всех моделях ВАЗ закрепляется двумя саморезами, а кран отопителя встраивается в подводящий патрубок. Он является регулятором поступления для охлаждающей жидкости.
Управлять им возможно с помощью гибкой тяги от рычага, находящегося в блоке управления в системе вентиляции на Под радиатором установлен ВАЗ 2107.