Оглавление:
Оценка заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием осуществляется с использованием следующих критериев оценки: № критерия Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием Стоимостные критерии оценки Цена контракта
Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ Нестоимостные критерии оценки Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Квалификация участников конкурса с ограниченным участием, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Исполнителями таких контрактов могут быть поставщики с определенным уровнем квалификации. При определении таких специфических объектов закупки заказчику надлежит руководствоваться Приложением № 2 к ПП РФ № 99 от 04.02.2015. Среди таких предметов контракта выделяют:
Таким образом, в тех случаях, когда заказчик планирует провести торги по покупке высокотехнологичной продукции или же инновационных товаров, работ или услуг, ему необходимо применять электронный конкурс с ограниченным участием (ст.
10 44-ФЗ). При этом информация о такой процедуре в обязательном порядке включается в плановую документацию, так как план-график является непосредственным основанием для осуществления электронных торгов (ч. 1, 11 ст. 21 44-ФЗ)
Кроме того, в жалобе организация сослалась на то, что требование заказчика о наличии в штате исполнителя водителей и охранников также неправомерно. Важный документ Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.12.2015 по делу № А40-27195/2015 Рассмотрев материалы дела, комиссия ФАС признала жалобу обоснованной, а учреждение – нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Полагая, что указанное решение и предписание нарушают законные права и интересы учреждения, заказчик обратился с заявлением в суд. Решение суда При рассмотрении дела судьи приняли во внимание, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, установленных ст.
В частности, заказчик может прописать в техдокументации условия об определенной финансовой устойчивости исполнителя, наличии у него материально-технических ресурсов для выполнения контрактных условий, положительной деловой репутации у участников, должного уровня квалификации специалистов.
При закупке услуг по уборке помещений, водительских услуг в целях обеспечения деятельности судей и приставов (по ч. 2 ст. 84 44-ФЗ)
, архивов, библиотек. Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.
При этом Правительство РФ должно установить:
Если такие требования и документы не установлены, то закупку нужно провести любым другим способом, кроме открытого конкурса.
При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Однако Заказчик в качестве критерия оценки заявок (по которым начисляются баллы) выбрал «деловую репутацию» (т.к. опыт работы является дополнительным требованием и не может использоваться в качестве критерия оценки заявок), которую просит подтвердить наличием исполненных договоров сопостовимого характера предмету конкурса.
Исходя из второй части 56 статьи 44 Федерального Закона, организатор производит закупку через закрытый конкурс когда:
Положение под номером 3 от 4 февраля 2015 года под номером 99, такие услуги оказывают поставщики, которые имеют нужную квалификацию, например: Исполнение работы по проектированию, прекращению эксплуатации атомной энергетики. Работы связанные с радиоактивными материалами Работы по изготовлению техники, для пользования в радиоактивных зонах.
Часть 1 устанавливает закрытый перечень критериев оценки заявок: на участие в конкурсе:- цена контракта;- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее — расходы на эксплуатацию);- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее — квалификация участника).В случаях заключения контрактов жизненного цикла в соответствии с положениями части 16 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях первые два критерия возможно заменить на критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта».
Данная методика разработана с целью формирования единого подхода по установлению критериев оценки и применению порядка оценки заявок при проведении конкурсов заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.Методика предусматривает особенности установления критериев оценки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.При установлении критериев оценки заказчики должны руководствоваться положениями (далее — Закон N 44-ФЗ), а также , утверждёнными (далее — Правила оценки).2. Часть 1 предусматривает возможность установления следующих критериев оценки заявок:1) цена контракта;2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее — расходы на эксплуатацию);3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном
По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл.
В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену.
В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.
В расчетах это выглядит так. Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на соответствующий коэффициент значимости (согласно Приложению к и документации). К примеру, К3 = 0.6 Рейтинг Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85 Рейтинг Участника №2 = 100 х 0.6 = 60 К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование.
Закупка начинается с определения подрядчика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении подрядчика, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.Участник конкурса с ограниченным участием в электронной форме (участник закупки) — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
Это может быть связано с технической сложностью, инновационными особенностями или высокой технологичностью товаров и услуг. Второй случай — проводится выбор исполнителя работ по реставрации объектов наследия культуры, музейных экспонатов, документов архива, уникальных и особенно ценных документов библиотечного фонда.
Работ, связанных с допуском представителей поставщика к информационным базам хранилищ, архивов и прочих объектов. Постановление правительства №99 предусматривает перечень товаров и услуг, которые должны предоставляться только поставщиками с определенным уровнем квалификации.
В него входят: Разработка проекта, возведение и ввод в эксплуатацию объектов, относящихся к атомной энергетике.
Исполнения работ, связанных с ядерными материалами, отработанным ядерным топливом, радиоактивными отходами. Разработка конструкции и производство оборудования, предназначенного
При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).
Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из . Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку.
Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.
Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.