cppyurist.ru Юридический портал
Главная > НДФЛ > Международно правовая регламентация положения населения

Международно правовая регламентация положения населения

НДФЛ

Международно-правовая регламентация положения населения.


Гражданство – это устойчивая связь ФЛ с государством, выражается в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданство регулируется внутренним законом государства.

Способы приобретения гражданства: в общем порядке приобретение град-ва происходит в результате рождения (принцип крови и принцип почвы) и в результате приема в град-во (натурализация), иногда втречается пожалование гражданства.

Приобретение гражданства в исключительном порядке: групповое предоставление граж-ва, оптация или выбор гражданства, реинтеграция или восстановление в граж-ве. Утрата граж-ва включает 3 формы: атоматическая, выход из гражд-ва, лишение гражд-ва. Выход из гражданства- это утрата гражданства на основании решения компетентных органов государства, выносимое по просьбе заитересованного лица.

Лишение гражданства – содержит элемент наказания, оно осуществляется по инициативе гос органов и как правило в отношении лиц замешанных во враждебной данному государству деятельности.

Международно-правовая регламентация положения населения (стр. 5 из 6)

Под преследованием по политическим мотивам понимается преследование не только за политические убеждения, но за общественную деятельность, религиозные убежде­ния, расовую или национальную принадлежность и т.

п. Основания и процедура (судебная, административ­ная) предоставления политического убежища, а также статус лиц, получивших убежище, зависят от внутрен­него законодательства государства. Основным международно-правовым последствием предоставления политического убежища является обязанность государства не выдавать лицо, получившее такое убежище. Государство несет эту обязанность в отношении международного сообщества, как подчеркнуто в Декларации о территориальном убе­жище.

Не следует смешивать предоставление политического убежища с разрешением какому-либо лицу постоянно проживать на территории определенного государства. В последнем случае государство не берет на себя ни­каких международно-правовых обязательств.

Международно- правовая регламентация положения населения.

Гражданство – это устойчивая связь ФЛ с государством, выражается в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Гражданство регулируется внутренним законом государства. Способы приобретения гражданства: в общем порядке приобретение град-ва происходит в результате рождения (принцип крови и принцип почвы) и в результате приема в град-во (натурализация), иногда втречается пожалование гражданства. Приобретение гражданства в исключительном порядке: групповое предоставление граж-ва, оптация или выбор гражданства, реинтеграция или восстановление в граж-ве.
Утрата граж-ва включает 3 формы: атоматическая, выход из гражд-ва, лишение гражд-ва. Выход из гражданства- это утрата гражданства на основании решения компетентных органов государства, выносимое по просьбе заитересованного лица.

Лишение гражданства – содержит элемент наказания, оно осуществляется по инициативе гос органов и как правило в отношении лиц замешанных во враждебной данному государству деятельности.

Международно-правовая регламентация положения населения

Российское законодательство возможности лишения гражданства не предусматривает. Двойное гражданство наличие у гражданина гражданства двух или более государств.

Двойное гражданство у человека может появиться как в силу рождения, так и в порядке волеизъявления в соответствии с национальными законами государств. Статья 62 Конституции РФ предусматривает, что ее гражданин может иметь гражданство иностранного государства в соответствии с федеральным законом или международным договором России.

Наличие у российского гражданина гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором России. Во избежание дополнительных трудностей при двойном гражданстве государства нередко договариваются между собой о заключении двусторонних соглашений,

Международно-правовая регламентация положения населения (стр.

1 из 6)

Она включает вопросы, связанные с гражданством и безгражданством; правами иностранцев, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев; правом убежища. Эта часть международного права прав человека самым тесным образом связана с внутригосударственным правом. Каждое государство само определяет условия предоставления гражданства, права иностранцев, лиц без гражданства, беженцев, условия и порядок предоставления убежища.

Вместе с тем каждое государство должно учитывать международно-правовые документы, в которых так или иначе затрагивают различные аспекты правового статуса указанных категорий индивидов. Международное право прав человека также включает международные стандарты в области прав человека, деятельность международных организаций в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, политику и практику Российской Федерации в данной области.

В данной работе мною будут рассмотрены особенности международно-правовой регламентации положения населения в международном праве.

Международно-правовая регламентация положения населения

Она включает вопросы, связанные с гражданством и безгражданством; правами иностранцев, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев; правом убежища.

Эта часть международного права прав человека самым тесным образом связана с внутригосударственным правом. Каждое государство само определяет условия предоставления гражданства, права иностранцев, лиц без гражданства, беженцев, условия и порядок предоставления убежища. Вместе с тем каждое государство должно учитывать международно-правовые документы, в которых так или иначе затрагивают различные аспекты правового статуса указанных категорий индивидов.

Международное право прав человека также включает международные стандарты в области прав человека, деятельность международных организаций в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, политику и практику Российской Федерации в данной области.

В данной работе мною

Международно-правовая регламентация положения населения (стр. 2 из 6)

Двойное гражданство у человека может появиться как в силу рождения, так и в порядке волеизъявления в соответствии с на­циональными законами государств.

Статья 62 Конституции РФ предусматривает, что ее гражданин мо­жет иметь гражданство иностранного государства в соответствии с феде­ральным законом или международным договором России. Наличие у российского гражданина гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекаю­щих из гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотре­но федеральным законом или международным договором России.

Во избежание дополнительных трудностей при двойном гражданстве государства нередко договариваются между собой о заключении двусто­ронних соглашений, в которых предусматривают условия, при которых граждане с двойным гражданством лишь в одном государстве (там, где они фактически проживают) несут воинскую службу и платят налоги.

Понятие населения и международно-правовая регламентация его положения.

Под гражданством обычно понимают устойчивую политико-правовую связь индивида с определенным государством. Эта связь предполагает наличие взаимных прав и обязанностей, как гражданина, так и государства.

Национальное законодательство государств и международное право исходят из двух возможных способов получения гражданства: рождение и натурализация.

Одни государства определяют гражданство новорожденного по гражданству его родителей вне зависимости от места рождения ребенка. Это так называемый принцип крови (jus sanguinis).

Другие государства определяющим считают место рождения ребенка и не берут во внимание гражданство его родителей.

Это принцип почвы (jus soli).

Третьи государства — их большинство — при определении гражданства используют оба принципа. К этой группе относится и белорусское законодательство о гражданстве. Самым распространенным видом натурализации является предоставление гражданства по просьбе лица.

Международно-правовая регламентация положения населения (стр. 3 из 6)

заниматься иной деятель­ностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к ко­торым ограничен федеральным законом.

Иностранный гражданин не может быть призван на военную службу (альтернативную гражданскую службу), не может поступить на военную службу в добровольном порядке и не может быть принят на работу в Вооруженные силы РФ, другие войска, воинские формирования и ор­ганы в качестве лица гражданского персонала (ст.
15). Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом и другими федеральными законами.

Регистрация детей, не дос­тигших возраста восемнадцати лет и въехавших в Российскую Федера­цию вместе с родителями или с одним из них, производится одновременно с регистрацией родителей (родителя) (ст.

20). Государства как носители

7.1. Международно-правовая регламентация положения населения

Если исходить из того, что международное право не оказывает непосредственного регулятивного воздействия на население (в целом, на какие-либо его категории и на отдельных лиц), это не будет означать, что оно никак не затрагивает населения. Имеется ряд международно-правовых норм, договорных и обычных, прямо или косвенно относящихся к населению, в частности по вопросам гражданства, выдачи преступников, прав человека, режима иностранцев.

И даже те нормы международного права, которые прямо не посвящены населению, оказывают воздействие на его правовое положение.

Обязывая государства действовать определенным образом по отношению друг к другу, международное право налагает на государства обязанность предпринимать те или иные действия и в сфере его внутренней жизни, в том числе принимать правовые акты, касающиеся положения населения. Представление о процессе воздействия международного права на положение населения зависит от взглядов на соотношение и взаимодействие международного и внутригосударственного права и на понятие международной правосубъектности.

Тема 12: Международно-правовая регламентация населения

Оно определяется уровнем социально-экономического развития государства, установленным в нем политическим режимом, а также национальными и культурными особенностями, историческими обычаями и традициями, религиозностью и веротерпимостью населения и другими факторами.

Под гражданством обычно понимают устойчивую политико-правовую связь индивида с определенным государством.

Эта связь предполагает наличие взаимных прав и обязанностей, как гражданина, так и государства.

Национальное законодательство государств и международное право исходят из двух возможных способов получения гражданства: рождение и натурализация. Одни государства определяют гражданство новорожденного по гражданству его родителей вне зависимости от места рождения ребенка.

Это так называемый принцип крови (jus sanguinis).