Оглавление:
Гражданство – это устойчивая связь ФЛ с государством, выражается в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданство регулируется внутренним законом государства.
Способы приобретения гражданства: в общем порядке приобретение град-ва происходит в результате рождения (принцип крови и принцип почвы) и в результате приема в град-во (натурализация), иногда втречается пожалование гражданства.
Лишение гражданства – содержит элемент наказания, оно осуществляется по инициативе гос органов и как правило в отношении лиц замешанных во враждебной данному государству деятельности.
Под преследованием по политическим мотивам понимается преследование не только за политические убеждения, но за общественную деятельность, религиозные убеждения, расовую или национальную принадлежность и т.
п. Основания и процедура (судебная, административная) предоставления политического убежища, а также статус лиц, получивших убежище, зависят от внутреннего законодательства государства. Основным международно-правовым последствием предоставления политического убежища является обязанность государства не выдавать лицо, получившее такое убежище. Государство несет эту обязанность в отношении международного сообщества, как подчеркнуто в Декларации о территориальном убежище.
Не следует смешивать предоставление политического убежища с разрешением какому-либо лицу постоянно проживать на территории определенного государства. В последнем случае государство не берет на себя никаких международно-правовых обязательств.
Гражданство – это устойчивая связь ФЛ с государством, выражается в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Лишение гражданства – содержит элемент наказания, оно осуществляется по инициативе гос органов и как правило в отношении лиц замешанных во враждебной данному государству деятельности.
Российское законодательство возможности лишения гражданства не предусматривает. Двойное гражданство наличие у гражданина гражданства двух или более государств.
Двойное гражданство у человека может появиться как в силу рождения, так и в порядке волеизъявления в соответствии с национальными законами государств. Статья 62 Конституции РФ предусматривает, что ее гражданин может иметь гражданство иностранного государства в соответствии с федеральным законом или международным договором России.
Наличие у российского гражданина гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором России. Во избежание дополнительных трудностей при двойном гражданстве государства нередко договариваются между собой о заключении двусторонних соглашений,
1 из 6)
Она включает вопросы, связанные с гражданством и безгражданством; правами иностранцев, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев; правом убежища. Эта часть международного права прав человека самым тесным образом связана с внутригосударственным правом. Каждое государство само определяет условия предоставления гражданства, права иностранцев, лиц без гражданства, беженцев, условия и порядок предоставления убежища.
В данной работе мною будут рассмотрены особенности международно-правовой регламентации положения населения в международном праве.
Она включает вопросы, связанные с гражданством и безгражданством; правами иностранцев, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев; правом убежища.
Эта часть международного права прав человека самым тесным образом связана с внутригосударственным правом. Каждое государство само определяет условия предоставления гражданства, права иностранцев, лиц без гражданства, беженцев, условия и порядок предоставления убежища. Вместе с тем каждое государство должно учитывать международно-правовые документы, в которых так или иначе затрагивают различные аспекты правового статуса указанных категорий индивидов.
Международное право прав человека также включает международные стандарты в области прав человека, деятельность международных организаций в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, политику и практику Российской Федерации в данной области.
В данной работе мною
Двойное гражданство у человека может появиться как в силу рождения, так и в порядке волеизъявления в соответствии с национальными законами государств.
Статья 62 Конституции РФ предусматривает, что ее гражданин может иметь гражданство иностранного государства в соответствии с федеральным законом или международным договором России. Наличие у российского гражданина гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором России.
Под гражданством обычно понимают устойчивую политико-правовую связь индивида с определенным государством. Эта связь предполагает наличие взаимных прав и обязанностей, как гражданина, так и государства.
Национальное законодательство государств и международное право исходят из двух возможных способов получения гражданства: рождение и натурализация.
Одни государства определяют гражданство новорожденного по гражданству его родителей вне зависимости от места рождения ребенка. Это так называемый принцип крови (jus sanguinis).
Другие государства определяющим считают место рождения ребенка и не берут во внимание гражданство его родителей.
Это принцип почвы (jus soli).
Третьи государства — их большинство — при определении гражданства используют оба принципа. К этой группе относится и белорусское законодательство о гражданстве. Самым распространенным видом натурализации является предоставление гражданства по просьбе лица.
заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.
Регистрация детей, не достигших возраста восемнадцати лет и въехавших в Российскую Федерацию вместе с родителями или с одним из них, производится одновременно с регистрацией родителей (родителя) (ст.
20). Государства как носители
Если исходить из того, что международное право не оказывает непосредственного регулятивного воздействия на население (в целом, на какие-либо его категории и на отдельных лиц), это не будет означать, что оно никак не затрагивает населения. Имеется ряд международно-правовых норм, договорных и обычных, прямо или косвенно относящихся к населению, в частности по вопросам гражданства, выдачи преступников, прав человека, режима иностранцев.
И даже те нормы международного права, которые прямо не посвящены населению, оказывают воздействие на его правовое положение.
Обязывая государства действовать определенным образом по отношению друг к другу, международное право налагает на государства обязанность предпринимать те или иные действия и в сфере его внутренней жизни, в том числе принимать правовые акты, касающиеся положения населения. Представление о процессе воздействия международного права на положение населения зависит от взглядов на соотношение и взаимодействие международного и внутригосударственного права и на понятие международной правосубъектности.
Оно определяется уровнем социально-экономического развития государства, установленным в нем политическим режимом, а также национальными и культурными особенностями, историческими обычаями и традициями, религиозностью и веротерпимостью населения и другими факторами.
Под гражданством обычно понимают устойчивую политико-правовую связь индивида с определенным государством.
Эта связь предполагает наличие взаимных прав и обязанностей, как гражданина, так и государства.
Национальное законодательство государств и международное право исходят из двух возможных способов получения гражданства: рождение и натурализация. Одни государства определяют гражданство новорожденного по гражданству его родителей вне зависимости от места рождения ребенка.
Это так называемый принцип крови (jus sanguinis).