Оглавление:
Теперь же все строго: если сотрудники ГИБДД поймают такого «загулявшего» водителя, ему грозит лишение водительского удостоверения. Ряд автошкол уже включили в свою программу обучение езде на мопеде. Проанализировав цены на обучение в различных школах, можно создать среднюю характеристику стоимости на данный вид услуг.
Итак, в среднем, получить азы знаний вождения мопеда предлагается: от 7 до 12 тысяч за теоретический курс обучения, составляющий 16 занятий, растянутых на 1-2 месяца; от 16 до 26 тысяч рублей за теорию, плавно переходящую в практическую часть — вождение. Занятий проходит 16 теоретических и 10-18 часов «накатки».
Срок обучения в этом случае продлится 1,5-2,5 месяца.
Но эта цена не включает в себя расходы на бензин и различные смазочные материалы; от 20 до 34 тысяч придется отдать за курс обучения с системой «все включено».
Пакет услуг включает в себя
для управления ими требуется удостоверение категории M.
Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя.
Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам.
Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор.
Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.Ближайшего по характеристикам конкурента агрегат получил в «лице» транспортного средства «Верховина». Зажигание мопеда «Карпаты», узел сцепления, дизайн и некоторые другие показатели значительно превосходили соперника.
Кроме того, с рассматриваемой машиной соревновалась «Дельта», «Верховина-7». У этих вариаций хоть и были модернизированы все узлы, предпочтение отдавалось «Карпатам».На это есть несколько причин.
Все скутеры и мопеды, в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» отнесены к транспортным средствам категории «М».
Говоря формально, в российском законодательстве такого понятия, как «скутер» не существует в принципе.
К мопедам
Годом позже это требование вошло в Правила выдачи водительских удостоверений от 24.10.2014.
Таким образом, теперь чтобы водить мопед или маломощный скутер, нужно:закончить курсы по управлению механическим транспортным средством (мопедом, квадрициклом).
Сдача экзаменов возможна только после прохождения профессионального обучения, подготавливаться самостоятельно запрещено;сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД.
Для того чтобы водить малокубатурные ТС, надо сдать тесты и выполнить несколько упражнений на автодроме, демонстрируя свои знания, умения и ловкость;получить ВУ категории М – право на управление мопедами и легкими квадрициклами. Пункт 2.1.1 ПДД предусматривает, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе права соответствующей категории. Так как 8.04.2014 в пункт 1.2 ПДД были внесены изменения: мопед с двигателем мощностью
Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.
К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см.
С 05.11.13 определена новая и легкого квадрицикла.Если у человека есть права в принципе с любой открытой категорией – у него есть законное право на управление по категории «М».Нюанс: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и небольшими джипами/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таким требованиям:
Эти понятия специально оговариваются в Правилах.
Очень часто забывается и родителями, и детьми, что движение велосипедистов по дорогам — в пределах проезжей части или обочины – разрешается только с 14 лет. В реальности же мы видим грубейшие нарушения ПДД, когда подростки, не достигшие такого возраста, позволяют себе кататься по проезжей части.
см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная
см, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
К данной группе относятся трехколесные мопеды и мокики. 3. Категория L3 — двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория включает в себя мотоциклы и мотороллеры.
4. Категория L4 — трехколесное транспортное средство с колесами, ассимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Мотоцикл с коляской. 5.
см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
см, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.
см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.