Оглавление:
Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее. Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома. Содержание Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.
Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды. Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла.
Шина в большинстве своём имеет направленный рисунок с глубокими канавками, чтобы максимально эффективно выдавливать снег и снежную кашу из пятна контакта колеса с дорогой. Данные шины просто идеально подходят для эксплуатации зимой, автовладельцами проживающими в мегаполисах, где дороги в основном чистятся до асфальта, а лёд и снег можно найти только во дворе, да и то не в каждом. Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от ‑40 до +8 градусов просто «плывут».
Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой.
А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10. Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?
Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре? Как всегда есть плюсы и минусы.
Удивительно, но водители считают, что их шины еще в очень неплохом состоянии!Начнем с лысых летних шин. Вот наши «герои».
Ланос ездит на одном названии от именитого бренда.
На мокром асфальте сцепные свойства шин в таком состоянии едва дотянут до 50% от новых.
Audi A4 . полный привод не спасет, если протектор лысый.
Износ под индикаторы. На мокром асфальте тормозной путь будет значительно удлинен. А на небольшом слое воды — катастрофически длинным! с конкретными результатами замеров тормозного пути на влажном асфальте с учетом высоты протектора и толщины водяного слоя.
Посмотрите на свои шины — если высота протектора на них не выше, чем на фото, то их пора срочно заменить!
если будет жара сильная — приедешь на лысой, или вообще без резины.
StepWGN 4WD + навигация по России — вот и приходится ездить куда попало всей семьёй. Модератор Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.03.2010 Профессия: Предприниматель Откуда: Комсомольск Хаб.край Авто: STEPWGN RF-1,1999,B20B Возраст: 35 » 11 июл 2011, 14:38 Летом-летнюю,зимой-зимнюю.
ホンダステップワゴン Задержался Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.06.2011 Откуда: Новокузнецк Авто: HONDA StepWGN, 1999, RF2 БЕЛЫЙ Возраст: 31 » 11 июл 2011, 15:00 Stas_RF2, У нас полгорода ездят на липучке и на шипах, в принципе не критично.
Но на зиму точно новую резину покупать придётся. З.Ы. Сам езжу на липучке,
т.к. купил степана на ней в мае месяце и решил что зимой она мне уже не поможет.
Однако про другие виды зимней резины ничего указано не было.
В 2016 году вступил в силу закон о запрете эксплуатации автомобиля с зимней резиной, то есть ту самую липучку тоже запретили. В законе не указано, при какой температуре следует менять покрышки, но зато там указана другая важная информация.Важно! По владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резине.Чаще всего россияне меняют зимнюю резину на летнюю примерно в середине или в конце марта.
Здесь правительство решило дать больше полномочий субъектам РФ самостоятельно устанавливать эти сроки, так как в каждом регионе может быть разная погода.Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине?
В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины. Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”. Такая ситуация может привести к ДТП.
5.5.
Перечня, на одну ось запрещается ставить ошипованные и неошипованные покрышки. Такой тип на разговорном языке автолюбителей означает зимнюю неошипованную покрышку.
Что касается езды летом на такой резине, то да, она разрешена, и все также в соответствии с той же нормой Техрегламента, запрещающей езду летом исключительно на шинах, оборудованных шипами противоскольжения. Многие автомобилисты считают – уж если зимние покрышки отлично “держат” машину в условиях снега или льда, то летом, когда опасность проскальзывания сведена к минимуму, таковая покажет себя еще лучше.
На самом деле, зимние шины обладают другим рисунком протектора и не имеют ярко выраженных продольных канавок, служащих для отвода воды (так как зимой вода находится преимущественно в твердом состоянии).
Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла.
Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке.
Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.• Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом.
Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей.
Наиболее оптимальное применение авторезины:
Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2021 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.
Тормозной путь зимних шин на скорости 100 км/ч был до 15 метров короче, чем у летних — порядка 4-5 корпусов автомобиля! Кроме того, у зимних шин ниже риск аквапланирования.
Впрочем, к результатам тестирования следует относиться критически, поскольку испытывались только новые зимние шины с глубиной протектора более 4 мм. Вероятнее всего, на сухой дороге зимние шины с наполовину стертым протектором будут вести себя почти так же, как летние.
Еще одна важная особенность зимних шин — повышенный износ.
Резиновая смесь, из которой производятся зимние шины, отличается по своему составу и свойствам от резины в летних шинах.
Она сохраняет эластичность при низких температурах, зато летом на разогретом асфальте стирается очень быстро.
Если вы предпочитаете спортивный стиль вождения, то при использовании летом у ваших зимних шин не много шансов дожить до следующего сезона.
Впрочем, коль скоро речь
От холода резина утрачивает свою гибкость, что может привести к ее поломке.
Зимние шины выпускаются двух видов:
Наличие шипов гарантирует максимальную безопасность по движению по дороге, покрытой льдом. Шипы обеспечивает более короткий тормозной путь, что имеет огромное значение при нестандартных дорожных ситуациях.
Достоинством липучки является то, что при наличии такого же короткого тормозного пути она создает меньше шума и вибрации. Шипованные шины также отличаются более жестким составом, поскольку в них должны устойчиво держаться шипы.
В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина».
Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно.
Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:
Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.Величина штрафов за нарушения закона.Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.
А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2021 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.