Оглавление:
О том, как составить приказ о создании комиссии по списанию ТМЦ, расскажем в нашем материале. Напомним, что при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества проведение инвентаризации является обязательным (, ).
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. А при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации создаются рабочие инвентаризационные комиссии ().
Руководитель организации утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. В состав инвентаризационных комиссий включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
В состав комиссий могут также включаться представители службы внутреннего аудита организации, а также независимых аудиторских организаций.
Необходимо иметь в виду, что
Чаще речь о приказе на списание основных средств заходит в том случае, когда объект ОС списывается по причине морального или физического износа.
Ему предшествует обычно составление документа, подтверждающего, что объект непригоден к дальнейшему использованию, и содержащего рекомендации о его списании.
В качестве примера такого документа можно рассматривать дефектную ведомость на списание, форму которой мы приводили в отдельном . объекта основных средств, который стал непригоден для дальнейшего использования, может быть составлен в таком виде: Общество с ограниченной ответственностью «Экостор» 121351, г. Москва, ул. Кунцевская, д.26 ИНН 7731332719 / КПП 773101001 Приказ № 3/ОС-17 г.
Москва 05.09.2017 В связи с выходом из строя объекта основных средств Шредер Kobra 300.2 HS (0.8х9.5 мм) (инв.№ 05692) и экономической нецелесообразностью проведения его ремонта, на основании дефектной
3.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера ____________________________. ФИО Директор __________________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Форма настоящего документа приведена в качестве примера и может быть использована как основа при разработке аналогичной формы с учетом специфики деятельности организации. Настоящий документ подготовлен юристами ООО «Арцингер и партнеры» Республика Беларусь, г.
Минск, 220114, пр-т Независимости, 169, оф.
301С, 304С Тел./факс: +375 17 2181055 (54); сайт: www.arzinger.by, e-mail:
От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
Во всех случаях учет таких материальных ценностей невыгоден для организации и влечет несение дополнительных расходов.
Кроме того, несписание материальных ценностей может стать основанием для злоупотребления со стороны лиц, непосредственно работающих с матценностями. Однако для непосредственного совершения действий по списанию матценностей необходимо вынесение специального акта руководителя — приказа на списание материальных ценностей.
Перед принятием руководителем решения о списании свою работу выполняет специальная комиссия. Ее состав утверждается приказом руководства и включает в себя, как правило, главного бухгалтера, материально ответственных лиц и других специалистов, если проведение списания требует специальных знаний в какой-то области.
В задачи комиссии входят: осмотр материалов; установление причин их непригодности к использованию; установление виновных
Постоянно действующая комиссия по своему статусу приравниваются к комитету или совету. Члены коллегиального органа собираются для решения конкретных задач.
Как правило, это специалисты высокого уровня, имеющие авторитет у коллег и руководства.
Иногда к участию в заседаниях совещательного органа привлекают сторонних экспертов.
Например, в случаях, когда вопросы касаются нового оборудования, высоких технологий или специфических объектов. Председатель постоянно действующей комиссии составляет план работы, несет ответственность за проведение мероприятий.
Секретарь органа отвечает за документационное обеспечение деятельности.
При этом иногда к ним присоединяются работники из других компаний, эксперты со стороны.
Среди членов комиссии выделяется председатель и рядовые члены – на председателе лежит максимальная ответственность за проведение нужных действий и формирование сопроводительной документации.
В таких ситуациях необходимо ставить на его место другого человека, для чего пишется приказ о внесении изменений в состав комиссии. При этом отменять ранее изданное распоряжение не обязательно.
Сегодня единого стандарта приказа о внесении изменений в состав комиссии нет. То есть представители
Представители комиссии проверяют срок действия той или иной бумаги. Комиссия может функционировать на постоянной основе.
Актуально это для компаний с большим документооборотом, где уничтожение бумаг – это постоянная процедура.
Однако, в большинстве случаев, комиссия действует на временной основе.
Сформировать комиссию со следующим составом участников: Руководитель: Петров А.С. (гендиректор) Участники: Ларина Т.А.
(главбух), Никольцев П.В. (руководитель отдела кадров), Зайцева П.П.
Приказ также может содержать регламент работы КСЦ, если алгоритм действий членов КСЦ при осуществлении ими своих функций не описан в ином локальном акте (например, в Положении о работе КСЦ). Такой регламент в виде отдельного положения, в частности, может содержать детальное описание работы КСЦ, в том числе при:
О том, как работает комиссия, когда речь идет о списании основного средства, читайте в статье . На нашем форуме
Кроме того, члены комиссии также должны выполнить следующее:
Важно!
В комиссию по списанию ТМЦ должны включаться как минимум 3 специалиста компании или представителей извне. Иногда в состав комиссии включают 7 человек. Как правило в комиссию входят следующие специалисты:
В данном составе комиссия проводит изучение причин списания ТМЦ, выявляет основания для этого, а также составляет акт ликвидации.Если какого-либо специалиста в штате компании нет, то их можно пригласить извне.
Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней. Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут. Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно.
Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей. Консультации юристов можно получить следующими способами:
Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте.