Оглавление:
Приказы по личному составу относятся к деятельности отдела кадров, что также подтверждает и перечень хранения документов, поэтому оригинал с подписью работника должен быть в отделе кадров. При этом, ни в одном нормативном документе не написано что в бухгалтерии должны храниться оригиналы документов по личному составу.
Ничего противозаконного в этом нет. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.Ответ: Как хранить документы в кадровой службе Н.З.
Перечислим виды приказов со сроками хранения (Таблица): Таблица Виды приказов со сроками хранения по Перечню 2010 Вид приказа Срок хранения Примечание По основной (профильной) деятельности Постоянно Для организаций, не являющихся источниками комплектования государственных (муниципальных) архивов, срок хранения документов «Постоянно» не может быть менее 10 лет. На это указывает сноска к графе 3 Перечня 2010 По личному составу 75 лет, если приказ создан до 2003 года; 50 лет, если приказ создан после 1 января 2003 года 5 лет для приказов: – о дисциплинарных взысканиях; – ежегодных оплачиваемых отпусках; – об отпусках в связи с обучением; – о дежурствах; – краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках По административно-хозяйственным вопросам Пренебрегать установленными Перечнем 2010 сроками хранения документов не рекомендуется.
В соответствии с решением
Это вся совокупность работников компании. Приказы по личному составу призваны решать целый комплекс задач:
Форму приказа можно разработать самостоятельно, предусмотрев в ней все необходимые реквизиты:
Но если у вас есть документ, определяющий порядок хранения оригиналов приказа, то наличие в бухгалтерии или кадрах копии без росписи работника не может влечь ответственности работодателя, если на оригинале есть подпись работника.
Журнал регистрации приказов Ведение кадровой документации, прежде всего, подразумевает большую ответственность. Наряду с этим сбор, анализ и регистрация документации приказного характера, требует повышенной концентрации и строгого соблюдения закона.
В данной ситуации речь идет о том, что только руководитель субъекта малого или среднего предпринимательства может возложить ведение бухучета на себя.
В остальных случаях для ведения бухгалтерского учета он должен либо принять на работу главного бухгалтера или иное должностное лицо, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель кредитной организации во всех случаях должен возложить ведение бухучета на главного бухгалтера.
Полагаем, что прием сотрудника на должность главного бухгалтера уже свидетельствует о возложении на него обязанностей по ведению бухгалтерского учета. Никакого специального приказа, оформляющего возложение на главного бухгалтера обязанности по ведению бухгалтерского учета, издавать не требуется.
Достаточно заключенного с главным бухгалтером трудового договора и изданного на его основании приказа о приеме на работу.
Для того чтобы успеть и не только не нарушить сроки, но и сделать все без лишней спешки, необходимо знать какие документы нужно переиздать и в какие сроки.
Также узнаете, на какие ошибки в ПВТР инспектор обратит внимание в первую очередь и как составить положение об оплате труда.
Рассмотрим сложные вопросы штатного расписания и штатной расстановки: как вместо двух документов вести один удобный файл, и как принять локальный нормативный акт.
Приведенный ниже образец приказа о назначении главного бухгалтера ООО также могут использовать. Трудовой кодекс уделяет такой должности особое внимание. Например, определяет особые условия заключения трудового договора с ним.
В соответствии со ст. 59 ТК РФ с главбухами организаций любых форм собственности по соглашению сторон может заключаться срочный трудовой договор, а испытательный срок (ст.
70 ТК РФ) для них может продлиться 6 месяцев, если на то нет ограничений.
Принимая на работу бухгалтера или оформляя перевод с другой должности, нужно оформить Приказ о приеме или о переводе.
Как правило, в этом случае используют унифицированные формы № Т-1 и № Т-5. В некоторых учреждениях дополнительно составляют приказ о назначении главбуха. Думается, что издание такого приказа вызвано излишними бюрократическими требованиями некоторых банков и электронных площадок, так как, по сути, этот документ повторяет изложенную в кадровых приказах информацию и дополнительной ценности не имеет.
С 2013 года организации имеют право применять первичные учетные документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни, как унифицированной формы, так и самостоятельно разработанные (не унифицированной формы).
Важно, чтобы самостоятельно разработанные формы имели обязательные реквизиты:
В приказе необходимо сделать оговорку относительно двусторонних документов (актов выполненных работ, накладных на отгрузку товара и других) для случаев, когда принятые на предприятии формы первичных учетных документы могут не устраивать другую сторону сделки по тем или иным причинам.
Один из таких регистрационных документов является Журнал учета приказов. Читайте также статью: → «».Основная задача Журнала – оптимизировать информацию о приказах для максимального удобства работы с документами. Данная цель обеспечивается особым способом заполнения Журнала:
Таким образом, при наличии Журнала, процесс поиска необходимого приказа займет совсем немного времени.Действующее законодательство не содержит прямых норм относительно обязательного порядка ведения Журнала.
Однако при объемном документообороте Журнал является «жизненной» необходимостью. Ведь с его помощью кадровик может оптимально систематизировать документы с целью удобства их использования в дальнейшей
При этом, ни в одном нормативном документе не написано что в бухгалтерии должны храниться оригиналы документов по личному составу.
Поэтому делайте 1 оригинал, а остальным при необходимости копии Но если у вас есть документ, определяющий порядок хранения оригиналов приказа, то наличие в бухгалтерии или кадрах копии без росписи работника не может влечь ответственности работодателя, если на оригинале есть подпись работника. Примечание : При этом следует обратить внимание, что работник знакомится с документами, относящимся к его деятельности, но при этом также нет указания на то, что при изготовлении нескольких оригиналов приказов работник должен быть ознакомлен с каждым экземпляром оригинала приказа.
Т.е. и в этом случае достаточно ознакомить работника с одним экземпляром оригинала приказа и иметь подтверждение факта ознакомления (роспись работника на оригинале).