cppyurist.ru Юридический портал
Главная > Международное право > Обязанности государства в области управления государственными информационными ресурсами включают

Обязанности государства в области управления государственными информационными ресурсами включают

Международное право

Оглавление:

Государственное управление информационными ресурсами


надзор за деятельностью в области инфор. Ресурсов Управление информационными ресурсами гос. организаций государство осуществляет в полном объеме, а управление инфор. Ресурсами коммерческих организаций-с помощью норматично-правовых актов.

Главным законом является федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»». В соответствие с этим законом инфор.ресурсы делиться на государственные и негосударственные. Собственниками государственными является РФ и субъекты РФ. Этапы развития мирового рынка информации Пользователям — специалистам в различных областях науки и техники — предоставлялась библиография, реферативная и аналитическая информация.
Пользователь мог обратиться за информацией в библиотеку либо по запросу получить копию первоисточника. Обслуживание производилось, как правило, на некоммерческой основе.

Первые автоматизированные информационные системы получили название «Информационно-поисковые системы» (ИПС).

59. Информационные ресурсы России: задачи, состав и концепция управления

Основные функции управления государственными информационными ресурсами Характеристики объектов управления и состав субъектов, действия которых регламентируются, на различных уровнях государственного управления различаются, однако принимаемые на них решения должны быть согласованными и взаимосвязанными.

Это достигается за счет общности и взаимосвязанности основных функций управления государственными информационными ресурсами с учетом задач и особенностей конкретных уровней управления 4. Организация управления государственными информационными ресурсами 5. Правовые отношения между субъектами управления государственными информационными ресурсами 6.

Методы и механизмы реализации функций управления государственными информационными ресурсами Одной из функциональных подсистем ИС является Система Электронного Документооборота (СЭД), целью разработки которой является повышение эффективности управления

4. Управление информационными ресурсами

Это послужит гарантией сохранности государственных информационных ресурсов. Учет информационных ресурсов как активов обеспечит возможность страхования рисков, связанных с использованием информационных ресурсов, позволит вести более эффективную финансово-экономическую политику в данной области.Финансово-экономическое обеспечение деятельности по формированию и использованию информационных ресурсов Сложное финансово-экономическое положение страны диктует необходимость более жесткого порядка использования бюджетных средств, выделяемых на формирование приоритетных для государства информационных ресурсов.

В этой связи важное значение имеет реализация целевого финансирования деятельности по формированию государственных информационных ресурсов. Необходимо четко очертить сферы, где государственные информационные ресурсы должны предоставляться бесплатно. Это правовая информация, информация в сфере образования, науки и культуры, информация, затрагивающая безопасность, права и свободы граждан и др.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Направления информатизации органов государственной власти и управления приведены на рис. 1.1 . Рис. 1.1. Направления информатизации органов государственного управления РФ Системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления можно разделить на следующие виды: 1) Федеральные системы информационного обеспечения; 2) Системы информационного обеспечения, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и местных органов; 3) Системы информационного обеспечения субъектов Российской Федерации; 4) Негосударственные системы, используемые в интересах государственной власти и управления.

Примером территориальной Автоматизированной Информационной Системы государственного значения может служить система Информатизации в Совете Федерации которые классифицированы по содержанию информации на: правовые, экономико-статистические базы, справочно-аналитические и внутри парламентские (рис.1.2).

Концепция управления государственными информационными ресурсами

№654-р «О базовых государственных информационных ресурсах». В перечень вошли 11 реестров, принадлежащих пяти ведомствам: Информационные ресурсы, полученные в результате индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования — Пенсионный фонд Российской Федерации; Единый государственный реестр налогоплательщиков — ФНС России; Государственный кадастр недвижимости – Росреестр; Информационные ресурсы, полученные в результате учета выданных, утраченных и похищенных паспортов (бланков паспортов) гражданина Российской Федерации — ФМС России; Информационные ресурсы, полученные в результате регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации — ФМС России; Информационные ресурсы, полученные в результате миграционного учета иностранных

кафедры / ГАК ГМУ кафедра ИиИТ / Вопрос 51

Социальный и политический эффект от реализации Концепции заключается в создании условий для повышения эффективности и согласованности работы всех звеньев аппарата государственного управления, обеспечения прав граждан на информацию, расширения возможностей граждан по удовлетворению своих законных потребностей в социальной, экономической, культурной сферах. В сложившейся структуре государственного управления (в том числе, управления информационной деятельностью), можно выделить три параллельно существующие схемы управления (схемы А, Б, В).

А. Функциональная (межведомственная) схема — орган исполнительной власти осуществляет функции управления по отношению к данному виду деятельности, независимо от ведомственного или регионального подчинения организации, осуществляющей эту деятельность. Б. Ведомственная (иерархическая) схема — орган исполнительной власти руководит всеми функциями подчиненных ему организаций.

1. Роль государства в создании ир.

Однако вопросы разграничения прав собственности на ИР, и, следовательно, правомочий владения и распоряжения, далеко не всегда решаются однозначно, особенно между государством и отдельными юридическими и физическими лицами.

Так, возникают правовые коллизии при формировании государственных ИР на базе негосударственных, когда юридические и физические лица должны передавать созданные ими документы (данные) в государственные информационные фонды и базы данных. Главная проблема состоит в правах на дальнейшее распоряжение этими документами.
Постоянные коллизии возникают также при информационном взаимодействии муниципальных (т.е. негосударственных) и государственных организаций.

Сложности возникают также при определении прав владения и распоряжения ИР, находящимися в ведении государственных учреждений и предприятий, когда точно не определено, за счет каких источников создан ИР: за счет бюджета, или за счет других источников.

Тема 3. Государственные информационные ресурсы

Это, в частности, нормы об обязанностях по предоставлению информации определенного вида издателями, редакциями и другими распространителями информации, владельцами и пользователями информационных ресурсов. К таким законам можно отнести, например, законы «О средствах массовой информации», «О рекламе», «О библиотечном деле», Основы законодательства «Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах». Планируются также нормы в проектах законов — «О правовой информации», «О персональных данных» и др.

Рекомендуем прочесть:  Влияет ли стаж на сокращение штата

Этим законом будут конкретизироваться нормы Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», устанавливаться правила доступа и получения информации

Информационные ресурсы современного общества (стр.

С целью более четкой реализации конституционного права каждого на поиск, получение и передачу информации от государственных органов и из государственных информационных ресурсов ведется разработка проекта федерального закона «О праве на доступ к информации».

2 из 2)

Применение компьютерных технологий постепенно изменит сложившуюся традиционную «бумажную» технологию работы с документами. — государственная система научно-технической информации (ГСНТИ): весь мировой информационный блок документов в области науки и техники должен быть однократно обработан в специальных центрах (ЦНТИ), после чего он будет доступен для многократного использования потребителями информации в любых отраслях и регионах страны; — информационные ресурсы отраслей материального производства: электронные массивы информации имеют 60% предприятий гражданских отраслей промышленности; 70% предприятий оборонного комплекса (ОК) и 47% предприятий агропромышленного комплекса (АПК); — информационные ресурсы социальной сферы формируются: в здравоохранении — государственная центральная научная медицинская библиотека (государственный орган научно-технической информации по медицине и здравоохранению); информационно-аналитический центр Минздрава России; информационно-вычислительные центры (61) и отделы АСУ (56) субъектов РФ;

Обязанности государства в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

Суперкомпьютер сможет быстро обрабатывать электронные архивы будущего.

Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями.

Концепция управления государственными информационными ресурсами.

В их состав входят разнообразные по содержанию, структуре, технологии формирования и организации информационные массивы: библиотечные, архивные и иные документальные фонды, базы данных, регистры, кадастры, электронные издания и библиотеки, другие информационные продукты.

Значительная часть информационных ресурсов России создана на средства государственного бюджета и сосредоточена в государственном секторе. К числу наиболее значимых государственных информационных ресурсов относятся следующие массивы информации: · Библиотечные ресурсы около 150 тысяч библиотек, из которых более 2,5 тыс. научных и публичных библиотек имеют автоматизированные информационные технологии и базы данных.