Оглавление:
Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива. Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении.
Инфо В таблицу вносятся следующие сведения:
При заполнении формы используется ведомость учета выдачи ГСМ.
Комиссия должна рассмотреть нормы, рекомендованные Минтрансом России, а также нормы, указанные в технической документации к автомобилю, и (или) сообщенные заводом-изготовителем.
Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2023. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Ее основной целью является своевременное извещение вышестоящее руководство, поэтому служебная записка снимает ответственность с подавшего ее лица.
В нем нужно закрепить новый способ списания посредством системы слежения ГЛОНАСС.
Материальный бухгалтер может в любое время сделать распечатку данных системы, которые приложит к путевым листам. Списание израсходованных ГСМ в такой ситуации проводятся на их основании.
Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации.
Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии. В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.
Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг.
Правильное проведение самой процедуры замера и грамотное оформление результатов будет являться основанием для обоснованного списания топлива. Сразу отметим что не во всех случаях.
Не стоит рассматривать этот акт как универсальный документ для списания топлива на все время эксплуатации. Он ничего общего с методикой определения базовых норм не имеет.
Об этом чуть ниже. КАК ОФОРМИТЬ ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА Замер расхода топлива проводится и оформляется соответствующей комиссией.
Для того, чтобы комиссия имела официальный статус необходимо составить Приказ по организации и подписать его руководителем. В этом приказе назначается комиссия из трех человек, которая при очередной необходимости будет проводить замер расхода топлива на очередной автомобиль. Также в этом приказе указывается, что результаты оформляются в виде акта.
Форма акта обозначается в приказе в виде Приложения к приказу.
Теперь конкретная комиссия имеет право (статус) провести на конкретный автомобиль и конкретный маршрут замер расхода топлива и результаты оформить в виде акта контрольного замера топлива по утвержденному образцу.
Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.
Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами.
Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка
В ее состав могут входить автомобильные механики, водители, экономисты, ответственные за содержание ТС. Замеры топлива имеет смысл выполнять при наличии этих обстоятельств:
Замеры нужны для установления реального расходования топлива.
Полученные показатели сравниваются с утвержденными нормами расхода. ООО «Стройка» ИНН 7767777788, КПП 7718888888 Адрес: г. Москва, ул. Ломоносова, д.8 Приказ №33-д О проведении замеров топлива расхода топлива Для создания внутреннего контроля за тратой ГСМ ПРИКАЗЫВАЮ: 1.
Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.
Установленные ориентиры Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации
«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
, далее — Методические рекомендации).
Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как: — базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля; — пробег автомобиля; — поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря).
В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц.
Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр.
Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу. Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.
В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр. Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания.
Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).
Важно! Данные должны быть точными и информативными.
Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма приказа о создании комиссии по списанию остатков горюче-смазочных материалов Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2012 г.
Приказ на списание топлива – документ, изданный руководителем предприятия о списании топлива или горюче-смазочных материалов. Основанием данного списания является заполненные путевые листы.
Документ приказа не имеет специализированной формы составления, поэтому оформляется в письменном виде в произвольной форме. Данный документ предполагает перечень норм расхода топлива. Как правила, существуют следующие нормы: базовая норма, которая измеряется в литрах и рассчитана на 100 км пробега автомобильного средства при условии его полного оборудования;
Начальник склада (кладовщик) на основании карточек (журнала) складского учета заполняет книгу остатков ГСМ, которая перед инвентаризацией поступает из бухгалтерии, и передает ее инвентаризационной комиссии.
Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.Снятие остатков производится ежемесячно.
Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача).На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.Внимание!Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом.обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.
Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ.
В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов. В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.