Оглавление:
По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр.
лиц, полученным в иностранной валюте.
Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ: Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете.
По данной подстатье следует отражать расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенных подстатьям 292-294 КОСГУ.
К подстатье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» относят:
Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.
С 2023 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать: – на текущие и капитальные;– социальные и несоциальные;– денежные и в натуральной форме. Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2023 года.
Статья 120 «Доходы от собственности». К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества».
Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.
Кроме того, специалисты финансового ведомства подготовили (далее — Методические рекомендации).
2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов. 3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2023 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ ().
В 2023 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225, 227-229:
По Инструкции 209н с 2023 года Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222.
К подстатье 226 относят прочие работы и услуги.
Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т.
Также группа 100 КОСГУ дополнена такими подстатьями как: 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
Ее результаты оформляются актом.
Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294). В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления.
Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г.
Общие положения Все операции, которые совершает учреждение, должны быть прозрачны и должны позволять органам исполнительной власти, в частности Минфину, отслеживать движение денежных средств.
Для этого в счета бухгалтерского учета включены коды бюджетной классификации.
Показатели по поступлениям и выплатам учреждения указываются в плане финансово-хозяйственной деятельности в разрезе кодов бюджетной классификации (так, в п.
8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н,установлено, что в таблице 2
«Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»
графы 3 по строкам 110 – 180, 300 – 420 указываются коды классификаций операций сектора государственного управления, по строкам 210 – 280 – коды видов расходов бюджетов). При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов (ф.
0503721, 0503723)
Затем данное правило отменили.
Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР. Полный перечень действующих кодов закреплен в Приложении к Приказу Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред.
от 30.11.2018). Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления.
Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления.
К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.
Все остальные коды КОСГУ, содержащиеся в , начинают применяться при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года и составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2023 год.
отдельным статьям кодов КОСГУ присвоены уникальные буквенные коды. При этом изначально предполагалось использовать буквы A, B, C, D, K, S, T, Z. В редакции установлено, что кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, K, T, Z.
Таким образом, буквы С, D, S исключены из буквенного кода КОСГУ.
В пункте 8 говорится, что в целях обеспечения полноты отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения может быть введена дополнительная детализация отдельных операций. Изначально приказ Минфина содержал положение,
С 2023 года применение КОСГУ регулируется .
Если сомневаетесь, какой КОСГУ использовать, воспользуйтесь . Расходы на услуги по оценке технического состояния техники, в том числе относящейся к ИКТ, с целью списания и услуги по утилизации отражайте по элементу вида расходов 244
«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»
.
Объясняется это так. Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.
№ 65н). Указанные расходы нельзя отнести к элементам вида расходов 241
«Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
, 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242
«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»
.
Рассмотрим, в каких случаях применение данной подстатьи обоснованно, а в каких нужно использовать другой код КОСГУ. В целях соблюдения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора проводят различные исследования и экспертизы факторов среды обитания для определения их соответствия установленным нормативам.
Такими факторами являются: биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха), иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Поскольку свои услуги центры оказывают на платной основе, у учреждения-потребителя возникает необходимость выбора кода КОСГУ, на который отнести данные расходы.