Оглавление:
Собственник оригинала – это лицо, которое приобрело оригинал произведения, т.е. вещь материального мира. Например, человек написал картину, а потом эту картину (т.е. объект материального мира) купил коллекционер, в то время как интеллектуальные права к нему не переходили. Следовательно, коллекционер приобрел картину как предмет по договору купли-продажи и обладает на нее правом собственности.
В данном случае оригинал произведения (картина) находится не у автора, а уже у другого лица – коллекционера.Целесообразность этой конструкции в следующем.
Спрос на творения художников и скульпторов соответственно приводит к повышению цен на их работы.
Так, аукционным домом Sotheby’s в 2005 году продано произведений на 2,75 млрд. долларов США, что принесло ему 513,5 млн. долларов США прибыли. При этом чистая прибыль аукционного дома составила 63 млн.
долларов США, что на 85% больше указанного показателя за 2004 год.
Международные договоры Если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Основные понятия Для целей настоящего Закона указанные ниже термины имеют следующее значение: автор — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение; аудиовизуальное произведение — произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения)
Так, обычный пересказ новостей не будет объектом авторского права, а при наличии творческого подхода это будет результат интеллектуальной деятельности, охраняемый авторским правом.Отсутствие прямой связи с промышленной и предпринимательской сферой. Здесь можно говорить о связи с культурной сферой общества: произведения авторов могут относиться к литературе, архитектуре, науке, программированию и т.д.Охрана формы, а не содержания.
Поскольку мы имеем дело не с изобретениями и не с иными подобными объектами (промышленная собственность), нам не важно, что написано в произведении. Важно, что объект отвечает признакам интеллектуальной собственности и подлежит охране.
Творческий характер при этом предполагается.Предоставление охраны с момента создания.
Это обуславливается предыдущим признаком. Если важна только форма, то необходимость в регистрации отпадает, поскольку
Право следования на территории Российской Федерации установлено и обозначено в статье 1293 Гражданского кодекса. Стоит отметить, что право следования имеет исключительные и личные неимущественные права.
Ничего непонятно?
Важно отметить, что процесс введения права
3 и 4 ст.
1260 Гражданского кодекса переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.Автору произведения принадлежат следующие права:
В случаях, предусмотренных ГК РФ, автору произведения принадлежат другие права, в том числе:
3. Право доступа в соответствии со ст.
Данный перечень не подлежит расширительному толкованию. Понятие «собственник произведения», у которого возникает обязанность не чинить препятствий в реализации права доступа, рассматривается в широком смысле. К указанной категории относятся также лица, владеющие оригиналом произведения на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, оперативного управления), а также на ином основании (материальный носитель передан по договору хранения и т.п.).
Однако реализация данного права по отношению к иным титульным владельцам должна осуществляться через собственника оригинала произведения.
Само наименование «авторское право» можно считать условным, так как закон в первую очередь обеспечивает защиту интересов правообладателя, а не автора.
Пользователи редко понимают, как защитить авторское право на книги, музыку и другие объекты авторства. Изначальным владельцем (субъектом) авторского права выступает пользователь, который создал определенное произведение при помощи творческого или интеллектуального труда. В его отношении будет установлено не только личное неимущественное право, а исключительное право на пользование своим трудом в произвольной форме, но при соблюдении требования, что это не противоречит действительной законодательной базе.
Оригинал творения в обязательном порядке содержит инициалы своего создателя, который будет признан автором, если иное не было доказано в суде.
Помимо непосредственного автора в роли субъектов права могут выступать иные пользователи, к которым
Старое соглашение, которое истекло в 2010, взимало только 3,38$ плюс дополнительные 10 центов за страницу coursepacks, фотокопируемые компиляции чтений, разработанных преподавателями, и продало студентам. Кроме того, дополнительные соглашения запретили бы способность и студентов из хранения копий статей в журнале в личных библиотеках, или на персональных компьютерах или почтовых ящиках.Эти изменения оказались спорными, и многочисленные университеты выбрали из соглашения.Университеты, которые отказались:
.athabascau.ca/messages/index.php?id=109
.ca/2011/01/06/copyright-tariff-a-bad-idea/
.mun.ca/marcomm/news/index.php?includefile=showitem.php&id=3751
.wordpress.com/2012/06/08/mount-royal-university-calgary-alberta/
Право следования неотчуждаемо, но переходит к наследникам автора на срок действия исключительного права на произведение. Право доступа – это право автора произведения изобразительного искусства требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения.
Право следования и право доступа недостаточно изучены в науке.
Из наиболее детальных исследований данных интеллектуальных прав следует назвать кандидатскую диссертацию Д. В. Подноскова, защищённую в Российском государственном институте интеллектуальной собственности в 2006 году.
Данное диссертационное исследование посвящено комплексному исследованию права следования и права доступа, а также их места в системе авторских прав.
Рассмотрим же как закреплено в отечественном законодательстве такое право автора произведений, как право следования.