Оглавление:
Если в конкретном периоде «платоновские» отчисления оказались больше транспортного налога, налог не подлежал перечислению вовсе. С 01.01.2023 г. данное положение ст.
361.1 НК РФ отменено – должны платиться владельцами большегрузного транспорта в полном объеме без взаимных корректировок. Вследствие этого фискальная нагрузка на собственников большегрузов возрастет.
Дополнительных льгот для этой категории плательщиков на период с 2023 года не предусмотрено.
Компания владеет 5 машинами, разрешенная масса которых превышает предельную отметку в 12 тонн. Все автомобили используются фирмой в коммерческих целях, это означает, что субъект хозяйствования является участником системы «Платон». За 2023 год взносы за проезд по федеральным трассам общего пользования начислены в сумме 228 000 руб., а размер транспортного налога равен 37 500 руб.
По правилам, действовавшим
Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км.
Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2023года — 2.04 руб\км, с 1 февраля 2023 года — 2.22 руб\км.
Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км.
Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте .
Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны.
Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми. * В соответствии с указанным постановлением уточнен порядок расчета размера платы в госсистеме «Платон» как произведение: — базового размера платы 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и установленного пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 504; — коэффициента 0,51, введенного пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г.
При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли.
за один километр федеральных автодорог .
В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням.
Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд.
рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно. Это интересно. Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:
На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.
Однако в обновленном постановлении Правительства данная схема скорректирована:2.
«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»
, применяется коэффициент 0,51;по 30 июня 2023 г.
к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением
В Минтрансе отмечали, что тарифы проиндексируют только после того, как грузоперевозчики усилят контроль за нарушителями и предоставят отчет о проделанной работе. «НИ» писали, система «Платон», которая взимает плату с грузовых автомобилей с массой выше 12 тонн за проезд по дорогам федерального назначения, была запущена в 2015 году.
Введение в действие системы сопровождалась акциями протестов «дальнобойщиков». 23,5% компании-оператора «Платона» принадлежат Игорю Ротенбергу. В марте 2023 года Forbes оценил состояние совладельца системы «Платон» Игоря Ротенберга в $1 млрд.Материалы по темеВладелец системы «Платон» стал долларовым миллиардеромМинтранс обяжет водителей менять оборудование «Платона» каждые три годаПлатон Нашли опечатку в тексте?
Выделите её и нажмите ctrl+enterЧитайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники00Лучшее
Диагностика основного источника проблемы.
Корректировка ситуаций.✔ Здоровье без таблеток:Совместно с Вами устраняем причины происходящего, восстановление энергетического тела, дальнейшие рекомендации.✔ Поиск смысла жизни, предназначения, профориентация, формулировка, видение цели:Поиск предназначения и определение верного жизненного пути, подбор профориентации.✔ Защита от негатива и магических воздействий:Защита от чужеродного негативного воздействия, рекомендации.Какая консультация нужна именно Вам?Если вдруг вВашей жизни что-то пошло не так, а из-за возникших проблем буквальноземля уходит из-под ног, значитнастало время перемен.
Наша жизнь — череда принятия решений, акаждое наше действие имеетпоследствия.Значит каждаяпроблема — это результат неверного решения, и связь между ними может быть совсем не очевидной.
Обычными житейскими советами исправить ситуацию удается далеко не всегда, ведь
К ним относятся (п.
7 ст. 31.1 закона № 257-ФЗ):
За все остальные виды большегрузов нужно платить.
Плата взимается за каждый километр пути, пройденный по автодорогам федерального значения.
Размер этой платы устанавливается Правительством РФ.
За время существования системы тарифы не раз менялись (Постановления Правительства от 14.06.2013 № 504, № 1191 от 03.11.2015 и изменения к ним):
При этом ранее планируемая изначально ежегодная индексация платы переносилась трижды — в 2016-м, 2017-м и 2023-м годах.
По словам главы Минтранса, дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. «Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2023 года тариф госсистемы «Платон» составит — 2,20 руб./км, с 1 февраля 2023 года – 2,35 руб./км.
Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — приводит слова Евгения Дитриха . Темы: , , , Рубрика: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Рассрочка или отсрочка по уплате налогов
Сумма, как вы видите, немалая. Новое, особенно связанное с операциями по изъятию денег, всегда внедряется с трудом.Цены за перевозку грузов на 1 км пути на большегрузном автомобиле менялись так:Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, которое бесплатно предоставляется в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты.
Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.Система взимания платы «ПЛАТОН» сегодня работает на более чем 50 000 километрах федеральных дорог, принося ежегодно в федеральный бюджет от 20 до 50 миллиардов рублей при ежегодном выделении за услуги оператора из федерального бюджета компании ООО РТИТС суммы 10 500 млн. рублей. Полученные от «Платона» средства расходуются
Тарифы и как оплатить.
Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».
Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами.
д.Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:
Ст. 31.1.