Оглавление:
Как правило, когда размер ущерба составляет 65–80%, страховые организации признают автомобиль непригодным к восстановлению и объявляют тотал. Когда автомобиль уходит в тотал Транспортное средство признается не подлежащим к восстановлению, когда возмещение ущерба при ДТП составляет более 70% от реальной стоимости машины. Для того чтобы определить реальную цену автомобиля необходимо от стоимости авто, указанной в договоре страхования, вычесть размер износа. Способ расчета износа также прописывается в соглашении и может осуществляться по дням или по месяцам.
Компания признает машину тотальной при сильном повреждении после:
Установить тотал по КАСКО вправе только экспертная организация.
Перспективы получения выплаты по КАСКО при гибели автомобиля и порядок действий при обращении в страховую компанию
Если сумма восстановительного ремонта превысит конкретный процент от стоимости автомобиля, тогда объявляется полная гибель транспортного средства.
Такие действия имеют название «абандон» — отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика. Для страховых компаний тотал автомобиля является выгодным по следующим причинам: После выплаты страхового возмещения договор между сторонами прекращается, при этом неиспользованная страховая премия не возвращается страхователю. У страховщика появляется возможность отремонтировать «затоталенную» машину или продать .
И после того, как экспертом вынесено заключение об экономической нецелесообразности ремонта автомобиля, страховая компания предлагает своему клиенту два варианта:
Любой из предложенных ранее вариантов не предполагает выгоду для страхователя, в то время как страховщик остается в плюсе.
Если выбор пал на первый вариант, то сумма остаточной стоимости годных остатков автомобиля дает простор для творчества эксперта.
Не существует какого-либо установленного универсального алгоритма оценки годных остатков стоимости автомобиля. Поэтому их оценка остается на совести специалистов.
Обычно коэффициент не превышает 65%.
В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:
Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов.
Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться. Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала: Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто.
При этом поврежденные детали передаются в собственность владельца;
Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей.
При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто. Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства.
Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П.
Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах.
При продаже по «кусочкам» оценивается каждая выжившая деталь за вычетом того же износа, «изучается» отсутствующий рынок сбыта б/у деталей, делаются поправки на стоимость снятия деталей и затраты на реализацию.
Какой-то расчет, конечно, присутствует, но он очень примерный, а в случаях, когда экспертиза проводится по заказу СК – очень сильно и несправедливо завышенный. Вообще при оценке годных остатков в расчет принимаются факторы, реально не зависящие от воли страхователя.
Не учитывается то, что годные остатки при всей сознательности страхователя могут остаться не реализованными: на них банально не найдется покупатель.
В итоге права страхователя оказываются нарушенными, несмотря на получение выплаты в полном соответствии с законом и правилами. 2. Право отказаться от машины в пользу страховщика предоставляет страхователю п.
5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ». Данную норму суды признают императивной, то есть отступать от нее или изменять ее по соглашению сторон недопустимо.
В этом случае страховщики обычно признают тотал и выплачивают страховую сумму деньгами (без перевода на счет СТО).Подписывая договор КАСКО, обратите внимание на размер стоимости ремонта, при котором страховщик признает конструктивную гибель машины. У одних страховщиков он может составлять 65%, а у других все 80% стоимости объекта страхования. Чем ниже показатель, тем больше шансов купить другую машину за счет страховой выплаты, а не ремонтировать старую.Как происходит выплата по КАСКО за полную гибель автомобиля?
В случае полной гибели автомобиля предусмотрено два варианта выплат.Если страхователем не подано заявление об отказе от застрахованного имущества в пользу компании, то возмещение выплачивается в размере страховой суммы за вычетом франшизы и стоимости годных остатков автомобиля.Если в договоре фигурировала неагрегатная страховая сумма, то дополнительно применяется коэффициент индексации.Если
Сразу соглашаться не следует.
Что стоит учесть:
От этих параметров зависит уровень выплат.
Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.
Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.
ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба.
Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.
В большинстве случаев машина признается негодной, если более 65-80% транспорта повреждено.
Определить полную гибель сможет только эксперт страховой компании.
Стоит отметить, что каждая финансовая организация определяет свой минимальный порог, в процентном соотношении и прописывает его в правилах. Варианты выплат по КАСКО при полной гибели авто После того, как транспортное средство будет признано тоталом, страховая компания может предложить три способа получения компенсации.
Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис.
Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая.
Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора. Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.
Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством.
Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии. Расчет происходит по специальной формуле. Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки.
При этом устанавливается сумма, которая должна быть выплачена потерпевшему. Важно! Если вы не согласны с оценкой эксперта компании о сумме выплат, можно заказать независимую экспертизу. У автовладельца на выбор есть два варианта получения выплат от компании:
Денежные средства можно получить в полном объёме (максимальная возможная выплата), при этом автомобиль передаётся страховой компании с уцелевшими и повреждёнными деталями.
Есть вариант забрать машину себе. В этом случае страховщик отнимает от начисленной суммы стоимость уцелевших деталей.
И тут может быть намеренно завышена стоимость таковых, чтобы страховая выплата стала меньше. В случае подозрения по поводу завышенной оценки оставшихся частей, необходимо заказать независимую экспертизу.
Целесообразно говорить об уничтожении, когда сумма ремонта авто равна или больше её рыночной стоимости, что было зафиксировано до свершения ДТП.
СК определяют процентное соотношение сумма ремонта/стоимости автомобиля, при достижении которого авто признаётся погибшим. Эта цифра варьируется в диапазоне 60-80% и устанавливается индивидуально в каждой СК.
Чем дольше действует страховой полис, тем меньшую компенсацию получит владелец ТС при тотале.
Страховщики подробно расписывают в правилах процент выплаты, и как определяется сумма годных остатков, при наступлении страхового события.
Сегодня многие страховые компании предлагают своим клиентам добровольные программы страхования мини тотал по Каско. Данный продукт включать в себя фиксированный пакет рисков, таких так полная гибель автомобиля и угон. Что касается стоимости договора, то в сравнении с привычным всем Автокаско он будет дешевле на 50 -60%.
Однако стоит учитывать, что приобрести Мини тотал сможет не каждый желающий автолюбитель. Страховка оформляется исключительно на автомобили:
Некоторые страховщики дополнительно ставят ограничение по стоимости, в результате которого на страхование принимаются ТС не дороже 1 млн руб.