Оглавление:
Данные Правила устанавливают порядок проверок юридических лиц, ИП, которые являются операторами персональных данных в настоящее время.Государственный контроль и надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.Рассмотрим, каких конкретно аспектов коснулись данные Правила.1.Осуществление внеплановой проверки. Согласно п. 17 Правил срок внеплановой проверки максимально будет составлять не более 10 рабочих дней. Обращаю ваше внимание, что для рассмотрения документов возможно продление срока на еще 10 рабочих дней.
Требования закона о персональных данных распространяются на следующие группы сведений: общие — к ним относится основная информация о человеке: фамилия, имя, отчество, год рождения, ИНН, сведения о работе и т.д.; Читайте также биометрические — группа крови, отпечатки пальцев, рисунок радужной оболочки глаза и иная информация, содержимое которой индивидуально. Сюда же можно отнести фото и видеозаписи, на которых запечатлен гражданин;специальные — к такого рода данным относятся философские или религиозные взгляды человека, наличие судимостей и т.д.; обезличенные — к такой категории можно отнести любую информацию, если по ней нельзя идентифицировать конкретного гражданина.
Например, сам по себе номер телефона или адрес электронной почты не относятся к персональным данным, но если они сопряжены с фамилией человека, его можно идентифицировать. Читайте
Вот далеко не полный список того, что нужно подготовить оператору персональных данных: Типовая форма согласия на обработку персональных данных (это те листы, которые мы сейчас подписываем практически везде, где оставляем свои ФИО, паспортные данные). Политика оператора в отношении обработки ПДн ( есть рекомендации по оформлению).
Приказ о назначении ответственного за организацию обработки ПДн. Должностная инструкция ответственного за организацию обработки ПДн.
Уведомление РКН и пр. Форма поручения обработки ПДн.
Модель угроз ИСПДн.
Федеральный закон ФЗ-152 от 27.07.2006 «О персональных данных» ввел такие важные положения, как необходимость получения согласия гражданина на использование данных сведений, порядок их сбора, обработки и хранения, ответственность за нарушения требований закона, недопустимость передачи сведений без согласия гражданина. Фактически только этот закон ввел требование о неразглашении персональных данных теми организациями, которыми они были получены при ведении хозяйственной деятельности от граждан.
В ст. 7 ФЗ-152 это правило сформулировано кратко: оператор должен соблюдать конфиденциальность. Контролирующим органом в сфере сбора и обработки персональных данных является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, подразделение Роскомнадзора. Наказания за нарушения закона предусмотрены в КоАП РФ.
Краткий перечень терминов, которые использует федеральный закон ФЗ-152 «О персональных данных» (с изменениями на 2023 год):
Однако под действие закона не попадают следующие категории:
Таким образом, ФЗ №152 обязует хранителей персональной информации поддерживать неразглашение личных сведений физлица.Суть нормативного акта состоит в том, что на каждого оператора личных данных гражданина распространяется ответственность за работу с персональной информацией.Требования постановления заключаются в следующих аспектах:Организация обрабатывает персональные данные только при заключении письменного соглашения с владельцем.Биометрические сведения не разглашаются третьим лицам.Хранить информацию можно только на территории России. Это условие соблюдается
В нем можно найти информацию о случаях, в которых личная информация может передаваться, или когда личная информация не может быть получена, т.е.
за лицом сохраняется право ее не разглашать.
ФЗ 152 полноправно действует с 23.01.2007 года. До этой даты персональные данные лиц были фактически не защищены, поскольку отсутствовал соответствующий закон, который бы устанавливал правила и контролировал их исполнение, связанных с получением, хранением и передачей личных данных.
В законе описываются права и обязанности операторов, которые принимают информацию о лицах и при необходимости передают в уполномоченные органы.
Существуют определенные требования к обработке персональных данных, их также можно найти в законе.
; 36.
6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30 (ч.
I), ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст.
2927; N 30 (ч. I), ст. 4217; ст. 4243; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4164; 2017, N 9, ст.
Нововведения в 2023 году
В Федеральном законе 152 ФЗ не только описываются все основные понятия и термины, но еще и указываются абсолютно все принципы и нормы, по которым осуществляется работа с личными данными абсолютно всех людей на территории России. Им же регулируются и жесткие рамки, в которых происходит обработка данных.
ИнфоСледить за исполнением закона обязана Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Это одно из подразделений Роскомнадзора, и именно в неё следует жаловаться в том случае, если вы стали жертвой нарушения.
За нарушение предусмотрены самые разные виды наказания, прописанные в Кодексе об Административных правонарушениях.
Для того, чтобы понимать основные правила работы закона «О персональных данных», в первую очередь нужно рассмотреть его основные понятия. Они прописаны в первой части 152 ФЗ, которая включает 4 статьи.
Основными терминами можно считать следующие: Персональные данные.
Так, например, Закон о персональных данных не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций. Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.
Федеральный закон Российской Федерации «О персональных данных» регулирует деятельность физических и юридических лиц по обработке и использованию персональных данных. Федеральный закон «О персональных данных» требования и правила по защите персональных данных ко всем организациям, государственным и частным компаниям, которые хранят, обрабатывают и собирают персональные данные своих сотрудников, посетителей или клиентов.
Федеральный Закон обязывает операторов персональных данных уведомлять об обработке персональных данных субъекта, получать его письменное разрешение и уведомлять об уничтожении персональных данных при прекращении отношений.
Федеральный Закон РФ «О персональных данных» был принят 1июля 2011 года с целью устранения
Поэтому, государство старается возложить обязанности по защите персональных данных на организации, которые используют эти самые данные. Как именно происходит их защита, кто должен принимать меры по ограничению доступа к персональным данным, что принесут изменения в закон о персональных данных от 01.09.2015 года и какая ответственность за нарушение этого закона?
Все это вы узнаете в данной статье. Основным законом, регулирующим обработку персональных данных различными субъектами, является от 27.07.2006 года №152-ФЗ (далее – закон 152-ФЗ). Под его сферу попадают субъекты, которые осуществляют действия по обработке персональных данных с применением средств автоматизации (учитывая информационно-телекоммуникационные сети), либо без использования таких средств, при условии, что подобные действия позволяют совершать поиск или предоставлять доступ к персональным данным в базах, размещенных на материальном носителе или находящихся в картотеках, либо других систематизированных собраниях данных.
Он расширил список нарушений, за которые предусмотрены административные штрафы. Также, согласно данному закону, значительно увеличиваются размеры штрафов по сравнению с законом, изданным в 2017 году. В связи с внесенными изменениями, актуальным для многих предпринимателей стал вопрос, как не стать нарушителем.
Важно понимать, за что именно предусмотрено наказание и в каких размерах.
Рассмотрим более подробно как выглядит список нарушений, которые подпадают под административную ответственность связных с обработкой персональных данных с уже внесенными в 2023 году изменениями: Проведена обработка данных не совместимая с основными целями их использования.
Отсутствие согласие субъекта на обработку данных. Отсутствие информирования субъектов о политике сбора и обработки предоставляемой ими информации.
Отказ в проставлении субъекту информации об обработке данных.